Зарубежная и отечественная система сенсорного воспитания

Педагогика и воспитание » Сенсорное воспитание детей раннего возраста » Зарубежная и отечественная система сенсорного воспитания

Страница 4

Да, но каким образом научить ребенка пользоваться чувствами во всей их полноте, предусмотренной природой? Е.И. Тихеева видела один путь - в «организованном знакомстве с окружающей конкретной действительностью и оказании систематической помощи». По ее мнению, внешний мир, представленный сознательно, разумно и систематически, именно та арена, на которой воздвигается здание чувственных восприятий. Заслуга Тихеевой в том, что она разработала методику использования дидактического материала, «щедро рассыпанного в природе», методику наблюдений за явлениями природы. Наивернейший путь развития чувств ребенка, его мира восприятий, как она считала, это непосредственная близость с природой, работа в саду, постепенное знакомство с миром животных, растений, насекомых, «экскурсии в природу».

Тихеева советовала создавать в каждом саду уголки живой природы, обдуманно подбирать дидактический материал - естественный (семена, цветы, плоды, насекомые, камни, песок), жизненный (мебель, посуда, орудия труда, бросовый материал), искусственный (строительный материал, игры парами, лото, игрушки, картины). Дидактический материал Тихеева считала одним из важнейших факторов интеллектуального развития ребенка, однако предупреждала: материал этот должен соответствовать основным запросам и интересам детей; предостерегала педагогов от излишнего увлечения искусственным дидактическим материалом, так называемой «гимнастикой чувств» (или упражнениями по умственной ортопедии). «Вообще, применение дидактического материала с целью развития внешних чувств, - писала она, - требует крайне осторожного, продуманного отношения. Надо, прежде всего, понять, что воспитание внешних чувств есть не цель, а средство; оно должно явиться подготовкой, канвой, облегчающей творческому уму человека возможность проявить себя, вышивать по этой канве самобытные узоры. Осуществить подобное, правильно понимаемое воспитание органов чувств дело не легкое…».

Своеобразие методики Тихеевой - разнообразие активных видов детской деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие статьи:

Теории отклонении
Уровень достигнутого сегодня знания позволяет выделить среди многочисленных факторов, являющихся источником отклонения в развитии ребенка и его социализации, три основные группы: биогенные, социогенные и психогенные. При этом можно сделать вывод о том, что любая "поломка", любое ограничен ...

Структура проблемного урока в разных типах организации
1. постановка целей урока, задачи урока, 2. организационный момент: · Рифмованное начало урока. Начало урока с элементами театрализации, с эпиграфа урока, с высказывания выдающихся людей, относящихся к теме урока, с пословицы и поговорки по теме урока. · Начало урока с постановки проблемы: Тема: Ро ...

Принципы методики пунктуации
Пунктуационные нормы определяются как грамматико-синтаксическими особенностями предложения, так и логико-предметными значениями, выражаемыми в предложении. С ними связаны специальные требования к работе по пунктуации в школе, т.е. принципы методики пунктуации: наблюдения над значением, строением и ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru