На данном этапе мы использовали те же задания, что и на констатирующем этапе, но поменяли их содержание.
Данные контрольного этапа отражены в таблице 2
Уровни читательских умений на контрольном этапе.
Таблица 2
Экспериментальная группа |
Высокий |
Выше среднего |
Средний |
Низкий | ||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
7 |
70 |
2 |
20 |
1 |
10 |
0 |
0 | |
Контрольная группа |
6 |
54 |
2 |
18 |
3 |
27 |
1 |
9 |
Анализ таблицы показал, что как в экспериментальной группе на высоком уровне сформированности читательских умений вышло 7 чел., что составило – 70%, в контрольной группе на высоком уровне оказалось 6 чел., что составило- 54%; выше среднего уровня в экспериментальной группе 2чел.- 20%, в контрольной 2 чел.- 18%; на среднем уровне в экспериментальной группе – 1 чел. – 10%, в контрольной группе – 3 чел., что составило- 27%; на низком уровне сформированности читательских умений, в экспериментальной группе нет ни одного человека 0- (0%), т.е. после проведенной работы с учащимися экспериментальной группы, те кто находился на низком уровне сформированности читательских умений поднялся на уровень, выше. В контрольной группе на низком уровне находится 1 чел., что составляет в контрольной 9% соответственно.
Данные экспериментального и контрольного этапов, можно сравнить и проследить динамику сформированности читательских умений у младших школьников, в таблице 3.
Таблица 3
Динамика сформированности читательских умений по уровням.
Высокий |
Выше среднего |
Средний |
Низкий | |||||||||
Чел. |
% |
Д |
Чел. |
% |
Д |
Чел. |
% |
Д |
Чел. |
% |
Д | |
На контрольном этапе экспериментальная группа |
7 |
70 |
+3 |
2 |
20 |
+1 |
1 |
10 |
-3 |
0 |
0 |
-1 |
На констатирующем этапе экспериментальная группа |
4 |
40 |
1 |
10 |
4 |
40 |
1 |
10 | ||||
На контрольном этапе контрольная группа |
6 |
54 |
+1 |
2 |
18 |
0 |
3 |
27 |
0 |
1 |
9 |
0 |
На констатирующем этапе контрольная группа |
5 |
45 |
2 |
18 |
3 |
27 |
1 |
9 |
Похожие статьи:
Характеристика творчества в учебно-воспитательном процессе
Творческие способности заложены и существуют в каждом ребенке. Творчество скорее не вид, а стиль деятельности. Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для челов ...
Виды письма в коррекционной работе
На протяжении первых трех лет обучения школьники упражняются в различных видах письма, каждый из которых имеет определенное значение для формирования навыков полноценной письменной речи, отвечая задачам обучения, закрепления и проверки соответствующих знаний и умений. Рассмотрим отдельные виды пись ...
Обеспечение свободного и всестороннего развития человека в процессе
образования, распространение идей гуманизма в образовании
Проблемы интегрирования обеспечения свободного и всестороннего развития человека в процессе образования, распространение идей гуманизма в образовании в социокультурное пространство обусловлена такими феноменами как феномен «снятия» одаренности по мере взросления, феномен личностной деградации, пере ...