Классификация разрезов

Рис.5

. Наклонный разрез.

В зависимости от числа секущих плоскостей разрезы разделяются на простые и сложные.

Простым называется разрез при одной секущей плоскости (см. рис. 1, в).

Сложным называется разрез при двух секущих плоскостях и более.

В зависимости от положения секущей плоскости относительно горизонтальной плоскости проекции разрезы подразделяются на вертикальные, горизонтальные и наклонные.

Вертикальным называется разрез при секущей плоскости, перпендикулярной горизонтальной плоскости проекций (см. рис. 1 и 6).

Горизонтальным называется разрез при секущей плоскости, параллельной горизонтальной плоскости проекций (рис.4).

Наклонным называется разрез при секущей плоскости, составляющей с горизонтальной плоскостью проекций угол, отличный от прямого (рис. 5).

Рис.4. Образование и построение горизонтального разреза.

Вертикально расположенная секущая плоскость может быть параллельна фронтальной или профильной плоскости проекций, образуя при этом соответственно фронтальный или профильный разрез.

Вертикальный разрез при секущей плоскости, параллельной фронтальной плоскости проекций, называется фронтальным разрезом (см. рис. 1.в).

Вертикальный разрез при секущей плоскости, параллельной профильной плоскости проекций, называется профильным разрезом (рис. 6).

Разрезы называются продольными, если секущие плоскости направлены вдоль длины или высоты предмета (см. рис. 1, в), и поперечными, если секущие плоскости направлены перпендикулярно длине или высоте предмета (см. рис. 2).

Местным разрезом называется разрез, служащий для выяснения устройства предмета лишь в отдельном ограниченном месте.

Рис.8. Расположение разрезов.

Похожие статьи:

Пересказ как средство развития речи на уроках чтения
Под пересказом в школьной практике понимается свободная передача текста «своими словами» или передача слушателям повествования или описания, созданного говорящим. Пересказ рассчитан на образное мышление слушателей, он стремится возбудить их воображение и чувство. Существенной особенностью рассказыв ...

Взаимодействие семьи, школы и микросоциума в организации профилактики отклоняющегося поведения подростков
Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в социальной педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие семьи, школы и микросоциума. Школа во все времена стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы вместе с нею максимально реализовать все способности ученик ...

Формирующий и контрольный этапы эксперимента
Задачи формирующего этапа эксперимента: 1.Сформировать основные направления коррекционно-развивающей работы и разработать методы коррекционного воздействия для преодоления выявленных специфических ошибок. 2.Провести экспериментальное обучение и оценить его эффективность. Нами предложен комплекс упр ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru