Классификация разрезов

Рис.5

. Наклонный разрез.

В зависимости от числа секущих плоскостей разрезы разделяются на простые и сложные.

Простым называется разрез при одной секущей плоскости (см. рис. 1, в).

Сложным называется разрез при двух секущих плоскостях и более.

В зависимости от положения секущей плоскости относительно горизонтальной плоскости проекции разрезы подразделяются на вертикальные, горизонтальные и наклонные.

Вертикальным называется разрез при секущей плоскости, перпендикулярной горизонтальной плоскости проекций (см. рис. 1 и 6).

Горизонтальным называется разрез при секущей плоскости, параллельной горизонтальной плоскости проекций (рис.4).

Наклонным называется разрез при секущей плоскости, составляющей с горизонтальной плоскостью проекций угол, отличный от прямого (рис. 5).

Рис.4. Образование и построение горизонтального разреза.

Вертикально расположенная секущая плоскость может быть параллельна фронтальной или профильной плоскости проекций, образуя при этом соответственно фронтальный или профильный разрез.

Вертикальный разрез при секущей плоскости, параллельной фронтальной плоскости проекций, называется фронтальным разрезом (см. рис. 1.в).

Вертикальный разрез при секущей плоскости, параллельной профильной плоскости проекций, называется профильным разрезом (рис. 6).

Разрезы называются продольными, если секущие плоскости направлены вдоль длины или высоты предмета (см. рис. 1, в), и поперечными, если секущие плоскости направлены перпендикулярно длине или высоте предмета (см. рис. 2).

Местным разрезом называется разрез, служащий для выяснения устройства предмета лишь в отдельном ограниченном месте.

Рис.8. Расположение разрезов.

Похожие статьи:

Социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения подростков в условиях общеобразовательной школы
В российской педагогике понятие «социально-педагогическая деятельность» появилось совсем недавно и только еще начинает исследоваться учеными. Тем не менее, это понятие уже прочно заняло свое место в понятийном аппарате социальной педагогики и педагогики в целом. Социально-педагогическая деятельност ...

Философские основания современной парадигмы образования
Как отмечают исследователи, одна из главных проблем современного образования - повышение качества функционирования любой образовательной системы и гарантированность этого качества - тесным образом связана с инновациями. Мы находимся на волне всеобщего интереса к этой главной проблеме, однако по-пре ...

Становление инновационных педагогических систем в условиях информатизации образования
Новые социально-экономические реалии развития России, которые характеризуются существенным повышением социальной и профессиональной мобильности ее населения, требуют поиска новых адекватных форм организации образования, способных удовлетворить возрастающие потребности граждан в получении или в сове ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru