Классификация разрезов

Рис.5

. Наклонный разрез.

В зависимости от числа секущих плоскостей разрезы разделяются на простые и сложные.

Простым называется разрез при одной секущей плоскости (см. рис. 1, в).

Сложным называется разрез при двух секущих плоскостях и более.

В зависимости от положения секущей плоскости относительно горизонтальной плоскости проекции разрезы подразделяются на вертикальные, горизонтальные и наклонные.

Вертикальным называется разрез при секущей плоскости, перпендикулярной горизонтальной плоскости проекций (см. рис. 1 и 6).

Горизонтальным называется разрез при секущей плоскости, параллельной горизонтальной плоскости проекций (рис.4).

Наклонным называется разрез при секущей плоскости, составляющей с горизонтальной плоскостью проекций угол, отличный от прямого (рис. 5).

Рис.4. Образование и построение горизонтального разреза.

Вертикально расположенная секущая плоскость может быть параллельна фронтальной или профильной плоскости проекций, образуя при этом соответственно фронтальный или профильный разрез.

Вертикальный разрез при секущей плоскости, параллельной фронтальной плоскости проекций, называется фронтальным разрезом (см. рис. 1.в).

Вертикальный разрез при секущей плоскости, параллельной профильной плоскости проекций, называется профильным разрезом (рис. 6).

Разрезы называются продольными, если секущие плоскости направлены вдоль длины или высоты предмета (см. рис. 1, в), и поперечными, если секущие плоскости направлены перпендикулярно длине или высоте предмета (см. рис. 2).

Местным разрезом называется разрез, служащий для выяснения устройства предмета лишь в отдельном ограниченном месте.

Рис.8. Расположение разрезов.

Похожие статьи:

Комплексные экскурсии
Учебные экскурсии подразделяются на тематические и комплексные. На тематических экскурсиях учащиеся знакомятся с конкретными производствами, например с производством серной кислоты или синтетического аммиака, используя знания, получаемые на уроках экологии (химии). На комплексных экскурсиях учащиес ...

Общая характеристика развития детской речи
Большинство детей начинает произносить звуки, имеющие какое-то значение, около года. Но есть совершенно нормальные дети, которые не торопятся заговорить. Похоже, что это зависит главным образом от темперамента и особенностей натуры ребенка. Дружелюбно настроенный, веселый ребенок стремится заговори ...

Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования
К старшему дошкольному возрасту заметно нарастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на обнаружение нового. Т ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru