Использование лабораторного эксперимента для активизации учащихся и развития их творчества

Педагогика и воспитание » Развитие творческих способностей на уроках физики путем использования научно-популярной и художественной литературы » Использование лабораторного эксперимента для активизации учащихся и развития их творчества

Страница 2

3. Занимательный материал должен соответствовать возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального развития. Например, при изучении в 10-м классе броуновского движения лучше привести образное описание этого явления, данное немецким физиком Р.В. Полем в книге "Механика, акустика и учение о теплоте".

4. Дополнительный материал, выбираемый учителем для урока, должен соответствовать увлечениям учеников.

5. Занимательный материал на уроке должен не требовать большой затраты времени, быть ярким, эмоциональным моментом урока. Как показывает опыт, целесообразнее привести на уроке один-два наиболее характерных примера, чем перечислять несколько эффектных, но малозначащих фактов.

Место занимательности на уроке может быть различным.

Таким образом, активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках физики можно различными способами, но следует помнить, что эта активизация не должна сводиться к простому увеличению числа выполняемых школьниками самостоятельных работ. Важна методика включения последних в учебный процесс – работы должны в максимальной степени развивать мыслительную активность ребят.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Личностное развитие младших школьников
Направленность современного образования на личность школьника как нигде ярко проявляется на уроке физической культуры. Не будет у школьника мотивации к занятиям физической подготовкой, к здоровому образу жизни – не будет результата в физическом развитии и физической подготовленности. Нравственные к ...

Оборудование процесса музыкального воспитания и самостоятельной музыкальной деятельности в группе
Музыкальная деятельность в детском саду предполагает усвоение детьми определенных знаний, приобретение необходимых умений, навыков, накопление музыкальных впечатлений. Это достигается благодаря правильной организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, а также руководству воспитателей (х ...

Выявление исходного уровня развития словообразования детей старшего дошкольного возраста
В процессе количественной обработки материалов экспериментального исследования использовали следующие формулы: 1) на основе побалльной оценки, коэффициент выполнения заданий вычисляется по формуле К=(х : у), где х - сумма баллов, полученных при выполнении заданий; у - максимальное количество баллов ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru