Формирование грамматических навыков при работе с поэтическим материалом на уроке английского языка

Педагогика и воспитание » Особенности использования песенного и поэтического материала как средства повышения эффективности урока английского языка » Формирование грамматических навыков при работе с поэтическим материалом на уроке английского языка

Страница 4

There is nothing to do but hide.

There is nothing to do but pay.

После составления стихотворения учителю необходимо объяснить, как переводятся подобные предложения на русский язык. Далее можно попросить учащихся:

– дать так называемый “обратный перевод”, когда учащимся предъявляются высказывания на родном языке (What is the English for …?)

– прочитать стихотворение по памяти (можно по принципу “снежного кома”);

– на следующем уроке можно организовать соревнование по командам (по рядам), предложив учащимся самим подбирать рифмующиеся глаголы к тем, которые называет команда соперников.

* Многократное проговаривание учащимися структуры “There is nothing to do but…”, безусловно, обеспечит её прочное запоминание, и учащиеся смогут в дальнейшем без труда включить её в собственные высказывания (expansion), например:

– There is nothing to do but go to the shop, because the fridge is empty.

– There is nothing to do but sleep, because the weather is nasty. It has been raining since morning. Еtc.

• упражнения на восстановление (reconstruction / restoration) – реконструкция преднамеренно деформированного текста

Исправление ошибок (Error Correction)

а) Учащиеся пытаются найти в поэтическом тексте преднамеренно допущенные ошибки (spelling, grammar, vocabulary) и, устраняя их в соответствии с нормами английского языка, воссоздают текст стихотворения в его первоначальном виде:

If I have a crocodil,

I would taught it to play guitar.

I will give it jeens and sandals,

And we had travell in a car!

• трансформационные упражнения (transformation exercises)

а) Учащимся предлагается заменить местоимения в предложенном стихотворении, и, соответственно, проспрягать глагол-связку “to be”:

I’m afraid of dogs,

I’m afraid of frogs,

I’m afraid of tigers.

I’m afraid of spiders,

(She is afraid of _; We are afraid of _)

• вопросно-ответная работа (asking-answering questions)

Содержание стихотворения может стать основой для вопросно-ответной работы, причём вопросы могут как быть направлены на проверку понимания прочитанного или услышанного, так и затрагивать жизненный опыт учащихся, их интересы.

Например, для отработки настоящего неопределенного времени можно предложить следующее стихотворение:

I have a cat, his name is Pit.

And by the fire he likes to sit.

Each day I bring him a dish of milk.

And smooth his coat that shines like silk.

And on my knee he likes to sit.

For Pit loves me and I love Pit.

Возможные вопросы:

– What pet has the girl got?

– What is the cat’s name?

– Where does the cat like to sit? Why?

– What does Pit like to drink?

– How does the girl take care of Pit?

– Do they spend much time together? Why do you think so?

– What pets have you got? How old is (are) it (they)? How did it (they) join in your family and when?

– Would you like to have any pets? Why?

– What does your pet like to do? Is there anything he hates?

– Who looks after your pet? What are you responsible for? etc.

Итак, при помощи игровых приёмов можно закрепить новый языковой материал, а можно и весело и непринуждённо повторить пройденное. Многократное проговаривание однотипных грамматических структур в игре не вызывает усталости у учащихся. Однако учителю важно соблюдать два основных правила использования игр. Во-первых, прежде чем предложить какую-либо игру, спросить самого себя: зачем нужна эта игра, что она даёт обучаемым. Игра ради игры – попусту потерянное учебное время. Учитель всегда должен чётко ставить перед собой дидактическую цель. Во-вторых, не пытайться одной игрой решить две задачи: отработать новый грамматический материал и выучить новые слова. Если нужно отработать новую грамматическую структуру, то вся используемая в стихотворении лексика должна быть хорошо знакома учащимся, т.е. необходимо строго соблюдать принцип одной сложности.

Описанные игровые упражнения с рифмованными структурами, подобранными по грамматическому принципу, по сути, представляют собой ситуативно-вариативные упражнения, где создается возможность для многократного повторения учащимися одного и того же речевого образца. Их можно широко использовать на занятиях английским языком (как на уроках, так и во внеклассной работе) с целью психологического воздействия на обучаемых: для поднятия их эмоционального состояния и повышения активности и работоспособности.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие статьи:

Типы и виды практико-ориентированных задач на уроках физики
Физические задачи классифицируются по содержанию, целевому назначению, глубине исследования вопроса, способам решения, способам задания условия задачи, по степени сложности и т.п. По содержанию физические задачи делят в зависимости от физического материала, в них рассматриваемого: на задачи по меха ...

Психолого-педагогические особенности старшего подросткового возраста
Старший подростковый возраст исследуется и характеризуется в специальной литературе, во-первых, как граница детства, во-вторых, как граница взросления с радикальными переменами социальных ролей. Период старшего подросткового возраста можно определить как период взросления. Как отмечает М. Кле, разв ...

Преподавание биологии в 9 классе
Учащиеся 9-х классов изучают биологию по учебнику: Биология: учебник для 9 классов общеобразовательных учебных заведений (С.В.Страшко, Л.Г.Горяная, В.Г.Билык, С.А.Игнатенко). Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как о ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru