Интенсивному запоминанию поэтического текста способствует использование визуальной опоры в виде иллюстраций, картинок, рисунков.
Часто, особенно на младшем этапе, урок начинается с фонетической зарядки. Вместо отдельных слов и словосочетаний, содержащих тот или иной звук, учитель предлагает классу специально отобранные стихи и рифмовки. Затем в течение 2 -3 уроков Н. П. Дьяченко советует повторять стихотворение или рифмовку корректировать произношение звуков. Данный вид работы можно включать в урок на разных этапах, он служит своеобразным отдыхом для детей.
Примеры рифмовок, с которыми может быть осуществлен данный вид работы:
This is my mother.
This is my father,
This is my sister.
This is my brother,
This is my uncle,
This is my aunt Lily,
This is my cousin,
And this is me.
Звук[w].
Why do you cry, Willy?
Why do you cry?
Why, Willy? Why, Willy?
Why, Willy? Why?
Также можно специально подобрать стихи и рифмовки, в которых встречаются либо новое, незнакомое учащимся слово, либо лексические единицы, которые нужно повторить и хорошо закрепить в памяти ребят.
Red and yellow
White and blue
The gayest flowers
Are just for you.
Red, red, red, the rose
Blue, blue, blue the dress
Grey, grey, grey the cat
And so is the rаt
It’s fun to be this
It’s fine to be that
To leap like a lamb
To climb like a cat
To swim like a fish
To hop like a frog
To trot like a horse
To jump like a dog.
Особенно важную роль играет этот вид работы при изучении грамматики. Надо стремиться к тому, чтобы ребята повторяли выученные рифмовки в течение всего учебного года, при этом рифмовки были связаны с темой урока. Время от времени можно проводить конкурсы: кто знает рифмовок больше и может объяснить, какие грамматические формы в них представлены.
Формы глагола to be:
I am Ann,
You are Dan,
He is Peter,
She is Rita.
Или все эти предложения в отрицательной или вопросительной форме.
Present Simple:
I live here,
You live near,
Tom lives so far
That he goes in a car.
I love my cat
It’s warm and fat 9
My cat is grey
It likes to play.
Present Simple в придаточных условия и времени.
When I am ten
I’ll get a pen,
Then I shall write
Like brother Ben.
Robin Hood has gone.
To the wood,
He’ll come back again
If we are good
Past Simple
Little fishes in a brook,
Father caught them on a hook,
Mother fried them in a pan,
Johnny ate them like a man.
Present Continuous.
I am counting to ten,
You are giving them a pen,
She is looking at the door,
He is sitting on the floor.
All of us are working well
Waiting, waiting for the bell.
Модальный глагол can.
I love learning English
I can read
I can write
I can speak English too
I love learning English
And what about you?
Побудительные предложения:
Sleep, my babies, do not cry
I shall sing a lullaby.
Shut your little eyes and doze
Putting tails upon your nose.
Далее автор замечает, что некоторые стихи и рифмовки помогают воспитывать у ребят нравственные качества, культуру поведения, уважительное отношение друг к другу и людям, их окружающим, настойчивость и терпение в преодолении трудностей; напоминают школьникам о правилах поведения. Например:
Mind the clock
And keep the rule
Try to come
On time to school.
Go to bed late,
Stay very small;
Go to bed early,
Grow very tall.
Stop! Look! Listen!
Before you cross the street
Use your eyes, use your ears
And then use your feet.
Let us try to be polite
In everything we do.
Remember always to say «Please»
And don’t forget «Thank you»
Ребятам нравится этот вид работы. Заучивание небольших по объему стихотворений и рифмовок не требует от них больших усилий и служит эффективным средством усвоения языкового материала.
Похожие статьи:
Задержка психического развития
С точки зрения нарушения познавательной деятельности можно выделить следующие основные формы аномального психического развития: умственная отсталость – стойкие нарушения психического развития определенной качественной структуры. При умственной отсталости имеет место ведущая недостаточность познават ...
Эмпирическое исследование факторов психологического
неблагополучия младшего школьника в учебной деятельности
При оценке психологического неблагополучия младшего школьника используются различные психодиагностические методы. Проводится исследование эмоционального состояния ребенка, его особенностей взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми, изучение личностных особенностей. Кроме того, проводится оценк ...
Изучение особенностей организации семейного, оздоровительного досуга детей
старшего дошкольного возраста
Констатирующий эксперимент проводится с марта по апрель 2010г. в ДОУ №39 « Подснежник». С целью изучения особенностей организации семейного, оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста, мы взяли 15 родителей и 15 детей, и провели с ними анкетирование и беседу, а так же проанализи ...