Выбор и обоснование стратегий аргументации

Страница 1

Согласно теории лингвистической аргументации, изучающей способы воздействия на убеждение людей, рекламная аргументация разделяется на рациональную и эмоциональную. В силу того, что природа человека бинарна, она разумно-эмоциональна, вопрос о том, какой способ воздействия эффективнее, и, соответственно, какой фактор в принятии решения о покупке важнее – рациональный или эмоциональный – является вопросом спорным, поэтому будем считать важными оба фактора.

«Рациональная аргументация – рациональное обоснование выгоды приобретения товара (услуги). В ней раскрываются внутренние признаки предметов и явлений, доказываются определенные положения. Этот тип речи опирается на логику, умозаключения и связан с содержательно – концептуальной информацией речи. Эмоциональная аргументация построена на обращении к эмоциям и основным мотивам. Эмоциональные аргументы взывают к чувствам и ощущениям».

Если рациональные аргументы подаются в основной массе как аргументы к фактам, то эмоциональная аргументация апеллирует к обещанию. Широко используемые в рекламе образовательных услуг эмоциональные аргументы – это аргументы к успеху, современности, лидерству, в которых эксплуатируются социэтальные мотивы уподобления, достижения, престижа, самоутверждения и т.п.

Способ рассуждения при эмоциональном воздействии по А.А. Ивину выбирается с установкой на «контекстуальную аргументацию» (к традиции, к авторитету, к интуиции, к вкусу, к вере). Интересно отметить, что аргумент к авторитету, который придает товару/услуге «дополнительную психологическую ценность» и реализуется, как правило, в выступлении известных актеров, либо просто знаменитых людей, в рекламе образовательных услуг выглядит иначе. Реклама образовательного учреждения чаще всего апеллирует к мнению его ректора/директора, т.е. профессионала в данной сфере. «Консультация специалиста, знающего толк в том или ином вопросе, - это сублимация той же известности, знаменитости, продажа иллюзии «Ваша удача в надежных руках» .

Многие исследователи по рекламе отмечают, что в рекламном видеоролике деление воздействия на эмоциональное и рациональное часто достаточно условно. «Так, практически все объявления, даже исключительно информативные, основанные на жесткой логике, могут вызвать проявление чувств. И наоборот, эмоциональная реклама, не имеющая существенной информационной нагрузки, вполне способна побуждать человека к мыслительному процессу». Таким образом, сочетание рациональных и эмоциональных аргументов, их взаимосвязь дает возможность воздействовать на потребителя комплексно. Воспринимая рекламное сообщение, потенциальный покупатель выделит именно те аспекты, которые важны только для него.

Аргументация как деятельность характеризуется не только субъектом (Кафедра РСО), объектом деятельности (абитуриенты), схемой деятельности (технологи аргументации), имеющейся в сознании субъекта, но и средствами этой деятельности. Будучи интеллектуально - речевой деятельностью, аргументация осуществляется чрез построение определенного рода сообщения, которое может быть составлено из знаков как письменной, так и устной речи. Факторы, называемые иногда средствами аргументации, находят воплощение в сообщении, которое является в этом отношении универсальным средством аргументации. В данном случае таким средством будет служить видеоряд.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Математическая карта темы «Подобные треугольники»
Анализ понятийного аппарата темы «Подобные треугольники» Формулировка определяемого понятия Логический анализ структуры определения Подведение под понятие Следствия из определения Возможные ошибки учащихся Термин Род Видовые отличия Логические связи Вид определения Опорные знания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ...

Расположение и обозначение разрезов
Рис.7. Чертеж с различными разрезами. На одном чертеже может быть несколько разрезов, например фронтальный, горизонтальный и профильный (рис. 3 и 7). При определении количества необходимых разрезов стремятся дать наименьшее их количество, обеспечив при этом достаточную ясность чертежа. Фронтальный ...

Основные причины психологического неблагополучия ребенка
Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является учебная. Поэтому различные ее компоненты и стороны выступают в качестве диагностических критериев психологического благополучия или неблагополучия младшего школьника. Одним из критериев психологического благополучия служит адаптация к школе ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru