Школа является хранительницей и распространительницей пунктуационных норм, формируя их у учащихся. Различают две группы целей: познавательные и практические.
Познавательные цели. Для овладения пунктуационными нормами необходимы знания по пунктуации, на основе которых формируются пунктуационные умения. Этот факт определяет постановку познавательных целей работы по пунктуации в школе:
раскрытие назначения пунктуации и знаков препинания;
знакомство с основной единицей пунктуации - пунктуационно смысловым отрезком и типами смысловых отрезков;
ознакомление с функциями знаков препинания, условиями их постановки и опознавательными признаками смысловых отрезков, требующих выделения их знаками препинания;
усвоение пунктуационных правил, включенных в программу.
Все перечисленные частные познавательные цели направлены на создание базы, способствующей определению содержания работы по пунктуации и создающей предпосылки формирования пунктуационных умений.
Практические цели. Это цели, направленные на формирование пунктуационных умений, т.е. интеллектуальных действий по определению места для знака препинания, выбора необходимого знака на основе семантико-грамматического анализа коммуникативных единиц. Перед школой стоят следующие практические цели:
развить у учащихся пунктуационную зоркость;
научить расставлять знаки препинания в соответствии с изученными пунктуационными правилами;
развить умение обосновывать выбор знаков препинания; научить детей находить пунктуационные ошибки и исправлять их.
Похожие статьи: