Цели работы по пунктуации в школе

Школа является хранительницей и распространительницей пунктуационных норм, формируя их у учащихся. Различают две группы целей: познавательные и практические.

Познавательные цели. Для овладения пунктуационными нормами необходимы знания по пунктуации, на основе которых формируются пунктуационные умения. Этот факт определяет постановку познавательных целей работы по пунктуации в школе:

раскрытие назначения пунктуации и знаков препинания;

знакомство с основной единицей пунктуации - пунктуационно смысловым отрезком и типами смысловых отрезков;

ознакомление с функциями знаков препинания, условиями их постановки и опознавательными признаками смысловых отрезков, требующих выделения их знаками препинания;

усвоение пунктуационных правил, включенных в программу.

Все перечисленные частные познавательные цели направлены на создание базы, способствующей определению содержания работы по пунктуации и создающей предпосылки формирования пунктуационных умений.

Практические цели. Это цели, направленные на формирование пунктуационных умений, т.е. интеллектуальных действий по определению места для знака препинания, выбора необходимого знака на основе семантико-грамматического анализа коммуникативных единиц. Перед школой стоят следующие практические цели:

развить у учащихся пунктуационную зоркость;

научить расставлять знаки препинания в соответствии с изученными пунктуационными правилами;

развить умение обосновывать выбор знаков препинания; научить детей находить пунктуационные ошибки и исправлять их.

Похожие статьи:

Теоретические основы процесса воспитания
Понятие «воспитание» тесно связано с понятиями «образование» и «обучение». В современной педагогической науке нет определенности в отношении приоритета понятий «воспитание» и «образование». Воспитание ведет свой изначальный смысл от старославянского слова «питати» — кормить и, следовательно, означа ...

Формирование навыков сложения и вычитания у учащихся в норме
Основные задачи специальной (коррекционной) школы VIII вида — максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников, подготовка их к участию в производительном труде, социальная адаптация в условиях современного общества. При опр ...

Игра и ее виды как здоровьесберегающая технология
Несомненно, выше перечисленные мной факты говорят об эффективности игры как средства обучения иностранному языку, а также средства воспитания нравственной личности. Но следует принимать во внимание еще один фактор: игровая деятельность как здоровьесберегающая технология. Состояние здоровья подраста ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru