Цели работы по пунктуации в школе

Школа является хранительницей и распространительницей пунктуационных норм, формируя их у учащихся. Различают две группы целей: познавательные и практические.

Познавательные цели. Для овладения пунктуационными нормами необходимы знания по пунктуации, на основе которых формируются пунктуационные умения. Этот факт определяет постановку познавательных целей работы по пунктуации в школе:

раскрытие назначения пунктуации и знаков препинания;

знакомство с основной единицей пунктуации - пунктуационно смысловым отрезком и типами смысловых отрезков;

ознакомление с функциями знаков препинания, условиями их постановки и опознавательными признаками смысловых отрезков, требующих выделения их знаками препинания;

усвоение пунктуационных правил, включенных в программу.

Все перечисленные частные познавательные цели направлены на создание базы, способствующей определению содержания работы по пунктуации и создающей предпосылки формирования пунктуационных умений.

Практические цели. Это цели, направленные на формирование пунктуационных умений, т.е. интеллектуальных действий по определению места для знака препинания, выбора необходимого знака на основе семантико-грамматического анализа коммуникативных единиц. Перед школой стоят следующие практические цели:

развить у учащихся пунктуационную зоркость;

научить расставлять знаки препинания в соответствии с изученными пунктуационными правилами;

развить умение обосновывать выбор знаков препинания; научить детей находить пунктуационные ошибки и исправлять их.

Похожие статьи:

Основные направления осуществления экологического образования и воспитания младших школьников
Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности младших школьников. Как направить каждого ребенка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативы? Как направить каждого ребенка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности ...

Логико-математический анализ темы: «Подобие треугольников»
В школьном курсе геометрии тема 'Подобие треугольников' рассматриваются в 8 классе. В учебнике по “Геометрии 7-9 класс” Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина данная тема рассматривается после темы “Площади”. Возьмем этот учебник за основной и проанализируем его: 1. Структ ...

Игры, возникающие по инициативе ребенка
В дошкольном возрасте выделяются три класса игр: - игры, возникающие по инициативе ребенка – к ним относятся самодеятельные игры экспериментирования с природными объектами и явлениями, игрушками и др. предметами и самодеятельные сюжетные игры; - игры, возникающие по инициативе взрослого, внедряющег ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru