Возрастные особенности детей младшего школьного возраста в контексте развития творческих способностей

Педагогика и воспитание » Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста в культурно-досуговом учреждении » Возрастные особенности детей младшего школьного возраста в контексте развития творческих способностей

Страница 4

При творческом подходе к проблеме решающей помимо известных, общепринятых эвристик, можно выбрать для себя правила, подходящие к конкретной ситуации. Особенно важно это в нестилизованных заданиях, не имеющих аналогов решения, и проблемных ситуациях.

Самая большая психологическая опасность при эвристическом мышлении – это слишком поспешное принятие кажущегося оптимальным варианта решения. Преодолеть эту опасность можно, если попытаться найти несколько вариантов решения и сравнить их для выбора наилучшего.

Занятия для детей 4 - 6 лет по развитию наглядно-действенного мышления.

Предлагаемые занятия рассчитаны на детей 4 – 6 лет, в них собраны творческие задания, связанные с наглядно-действенным мышлением.

Цель занятий - сформировать следующие умения:

Воспроизводить внешний вид и свойства предмета по памяти;

Угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков;

Создавать внешний облик предмета на основе какой-то его части;

Узнавать в неопределенных графических формах (чернильные пятна, каракули) различные знакомые предметы;

Комбинировать и сочетать в одном предмете свойства и признаки других предметов и объектов;

Находить в двух и более объектах (субъектах) общие и различные признаки;

Узнавать объект по описанию возможных действий с ним;

Переносить действия, применяемые к одному предмету, на другой;

Составлять сюжетный рассказ о каком-либо объекте;

Использовать мерку при сравнении предметов по величине, весу;

Располагать предметы в порядке убывания или возрастания какого-либо свойства и делать отсюда выводы;

Находить действия противоположные по значению (увеличивать – уменьшать, разрезать – соединять).

Некоторые из перечисленных умений могут формироваться параллельно и независимо одно от другого.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие статьи:

Технология педагогического общения
Антуан де Сент-Экзюпери назвал человеческое общение самой большой роскошью на свете. Но в одном случае это роскошь, а в другом профессиональная необходимость. Являясь важнейшей составной частью человеческого бытия, общение присутствует во всех видах человеческой деятельности, но в ряде профессий он ...

Педагогические и режиссерские методы Е.Б. Вахтангова
Актерские школы и студии, в которых работал Вахтангов, трудно сосчитать. Помимо Первой и Мансуровской студий Вахтангов преподавал и во Второй студии МХТ, читал лекции по системе Станиславского в «Культур-лиге», в Пролеткульте, в студиях Б. В. Чайковского и А.О. Гунст. В Шаляпинской студии он провод ...

Методики диагностики внимания младших школьников
Рассмотрим основные методики, которые помогают диагностировать уровень развития внимательности младших школьников и отдельных свойств внимания. В исследовании по формированию внимания как автоматизированного действия контроля, психолог С.Л. Кабыльницкая использовала методику "Обнаружение ошибо ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru