При творческом подходе к проблеме решающей помимо известных, общепринятых эвристик, можно выбрать для себя правила, подходящие к конкретной ситуации. Особенно важно это в нестилизованных заданиях, не имеющих аналогов решения, и проблемных ситуациях.
Самая большая психологическая опасность при эвристическом мышлении – это слишком поспешное принятие кажущегося оптимальным варианта решения. Преодолеть эту опасность можно, если попытаться найти несколько вариантов решения и сравнить их для выбора наилучшего.
Занятия для детей 4 - 6 лет по развитию наглядно-действенного мышления.
Предлагаемые занятия рассчитаны на детей 4 – 6 лет, в них собраны творческие задания, связанные с наглядно-действенным мышлением.
Цель занятий - сформировать следующие умения:
Воспроизводить внешний вид и свойства предмета по памяти;
Угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков;
Создавать внешний облик предмета на основе какой-то его части;
Узнавать в неопределенных графических формах (чернильные пятна, каракули) различные знакомые предметы;
Комбинировать и сочетать в одном предмете свойства и признаки других предметов и объектов;
Находить в двух и более объектах (субъектах) общие и различные признаки;
Узнавать объект по описанию возможных действий с ним;
Переносить действия, применяемые к одному предмету, на другой;
Составлять сюжетный рассказ о каком-либо объекте;
Использовать мерку при сравнении предметов по величине, весу;
Располагать предметы в порядке убывания или возрастания какого-либо свойства и делать отсюда выводы;
Находить действия противоположные по значению (увеличивать – уменьшать, разрезать – соединять).
Некоторые из перечисленных умений могут формироваться параллельно и независимо одно от другого.
Похожие статьи:
Практические рекомендации по организации педагогической поддержки
самоопределения школьников обучающихся в сельской школе
Классный руководитель, работающий в сельской школе, призван прививать детям любовь к родной земле, уважение к людям труда. Школа - это, образно говоря, завтрашний день села. И долг учителей - воспитать достойную смену рачительных, трудолюбивых хозяев страны, которым их отцы и матери оставят главное ...
Использование деятельностного метода в обучении
младших школьников математике
Практическая адаптация новой дидактической системы требует обновления традиционных форм и методов обучения, разработки нового содержания образования. Действительно, включение учащихся в деятельность — основной вид освоения знаний в деятельностном подходе — не заложено в технологию объяснительно-и ...
Педагогика игры
Одна из главных сфер воспитания детей до школы — игра. Поэтому при разработке проблем общественного дошкольного воспитания, естественно, к ряду главных относятся воспитательные возможности игры. Учитывая эти возможности, следует рассматривать игру как форму воспитания, как средство для решения оп ...