При творческом подходе к проблеме решающей помимо известных, общепринятых эвристик, можно выбрать для себя правила, подходящие к конкретной ситуации. Особенно важно это в нестилизованных заданиях, не имеющих аналогов решения, и проблемных ситуациях.
Самая большая психологическая опасность при эвристическом мышлении – это слишком поспешное принятие кажущегося оптимальным варианта решения. Преодолеть эту опасность можно, если попытаться найти несколько вариантов решения и сравнить их для выбора наилучшего.
Занятия для детей 4 - 6 лет по развитию наглядно-действенного мышления.
Предлагаемые занятия рассчитаны на детей 4 – 6 лет, в них собраны творческие задания, связанные с наглядно-действенным мышлением.
Цель занятий - сформировать следующие умения:
Воспроизводить внешний вид и свойства предмета по памяти;
Угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков;
Создавать внешний облик предмета на основе какой-то его части;
Узнавать в неопределенных графических формах (чернильные пятна, каракули) различные знакомые предметы;
Комбинировать и сочетать в одном предмете свойства и признаки других предметов и объектов;
Находить в двух и более объектах (субъектах) общие и различные признаки;
Узнавать объект по описанию возможных действий с ним;
Переносить действия, применяемые к одному предмету, на другой;
Составлять сюжетный рассказ о каком-либо объекте;
Использовать мерку при сравнении предметов по величине, весу;
Располагать предметы в порядке убывания или возрастания какого-либо свойства и делать отсюда выводы;
Находить действия противоположные по значению (увеличивать – уменьшать, разрезать – соединять).
Некоторые из перечисленных умений могут формироваться параллельно и независимо одно от другого.
Похожие статьи:
Методика изложения нового материала по линии информации и информационных
процессов в базовом курсе информатики в средней школе
Современный специалисты связаны с поиском, обработкой и анализом огромных массивов информации, получаемой по различным каналам (через международные и региональные сети, библиотеки, архивы, частные коллекции, выставки, галереи, газеты, журналы и т. д.). В таких условиях возникает необходимость испол ...
Функции и противоречия педагогической деятельности
В ряде психолого-педагогических работ выделяются две группы педагогических функций - целеполагающие и организационно-структурные. 1. В целеполагающую группу входят следующие функции: ориентационная; развивающая; мобилизующая (стимулирующая психическое развитие учащихся); информационная. Эта группа ...
Использование соревновательно-игровых упражнений в
учебно-тренировочном процессе по видам спорта
Как средство физического воспитания способствует всестороннему развитию и укреплению здоровья учащихся. Легкоатлетические упражнения наряду с гимнастическими являются ведущими в физическом воспитании. Занятия по легкой атлетике нужно начинать с того, что установить у учащегося более сильную руку и ...