Возрастные особенности детей младшего школьного возраста в контексте развития творческих способностей

Педагогика и воспитание » Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста в культурно-досуговом учреждении » Возрастные особенности детей младшего школьного возраста в контексте развития творческих способностей

Страница 4

При творческом подходе к проблеме решающей помимо известных, общепринятых эвристик, можно выбрать для себя правила, подходящие к конкретной ситуации. Особенно важно это в нестилизованных заданиях, не имеющих аналогов решения, и проблемных ситуациях.

Самая большая психологическая опасность при эвристическом мышлении – это слишком поспешное принятие кажущегося оптимальным варианта решения. Преодолеть эту опасность можно, если попытаться найти несколько вариантов решения и сравнить их для выбора наилучшего.

Занятия для детей 4 - 6 лет по развитию наглядно-действенного мышления.

Предлагаемые занятия рассчитаны на детей 4 – 6 лет, в них собраны творческие задания, связанные с наглядно-действенным мышлением.

Цель занятий - сформировать следующие умения:

Воспроизводить внешний вид и свойства предмета по памяти;

Угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков;

Создавать внешний облик предмета на основе какой-то его части;

Узнавать в неопределенных графических формах (чернильные пятна, каракули) различные знакомые предметы;

Комбинировать и сочетать в одном предмете свойства и признаки других предметов и объектов;

Находить в двух и более объектах (субъектах) общие и различные признаки;

Узнавать объект по описанию возможных действий с ним;

Переносить действия, применяемые к одному предмету, на другой;

Составлять сюжетный рассказ о каком-либо объекте;

Использовать мерку при сравнении предметов по величине, весу;

Располагать предметы в порядке убывания или возрастания какого-либо свойства и делать отсюда выводы;

Находить действия противоположные по значению (увеличивать – уменьшать, разрезать – соединять).

Некоторые из перечисленных умений могут формироваться параллельно и независимо одно от другого.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие статьи:

Формирование грамматических навыков при работе с поэтическим материалом на уроке английского языка
Многие школьные учителя-практики (и начинающие, и с большим стажем работы) отмечают, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, быстро утомляет школьников своим однообразием, а затрачиваемые усилия часто не приносят удовлетворения ни учите ...

Конструирование и моделирование из бумаги
При обучении детей конструктивной деятельности в детском саду используются строительный материал, конструкторы, бумага, бросовые и природные материалы. Вид материала определяет и вид конструирования: конструирование из строительного материала, конструирование из бумаги, конструирование из природног ...

Развитие речи в онтогенезе
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза пара ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru