Скульптура, ее специфика, материалы и оборудование для лепки

Педагогика и воспитание » Методика обучения детей лепке в дошкольном образовательном учреждении » Скульптура, ее специфика, материалы и оборудование для лепки

Страница 2

Глина – наиболее ценный материал, имеющий нейтральные и удобные для работы цвета. Она может быть грунтовой коричневого, белого, серого цвета с зеленым и голубым оттенками. Можно использовать специально подготовленную цветную керамическую глину, которая пригодна для обжига в муфельной печи.

Глина приятна в работе. Большой кусок ее создает хорошую основу для интересной лепки. Хранить глину лучше в пластмассовом сосуде, так как в металлическом она покрывается ржавчиной. Чтобы глина всегда была пригодна для работы, ее необходимо держать в прохладном, сыром помещении под влажной тряпкой. Сырые или полупросушенные изделия дети в старшей или подготовительной группе могут окрасить жидкой глиной – ангобом, а затем, хорошо просушив, обжечь в муфельной печи. Ангоб – это керамическая краска, которую получают, разводя глину водой до густоты сметаны. С древних времен ангобом люди расписывали глиняные изделия.

В настоящее время ангоб широко используют для росписи керамической посуды. Пластилин – упругий материал, который требует специальной подготовки перед работой. Он может быть однотонным и цветным. Первый дает возможность лучше понять цельность формы и строения предмета. Цвет вносит разнообразие в работу, является дополнительным средством выразительности. К вспомогательным материалам лепки относят каркасы.

Для обучения детей лепке в качестве каркасов можно использовать обыкновенные палочки разной длины и толщины. С помощью каркаса фигуры становятся более устойчивыми, динамичными. Работы из глины, выполненные на каркасах, часто дают трещины, а поэтому, как только изделия подсохнут, каркас можно осторожно удалить, вытягивая его из формы, чтобы дальнейшее высыхание шло без него.

В процессе лепки нужно уметь пользоваться стеками. Они могут быть деревянными, которые легко сделать самим, и металлическими. Самая простая форма стеки – палочка, заостренная с одной стороны и закругленная с другой, но может быть она и в виде петли, палочки с петлей из проволоки. Используется стека для обработки деталей в тех случаях, когда это трудно сделать рукой, с ее помощью снимается лишняя глина с формы, делаются надрезы.

Для успешного обучения детей лепке хорошо иметь небольшие по размеру доски, которые размещаются на столе. Их размер определяется величиной лепки. Если фигура размером 15х10 см, то доска может быть размером 35х22 см. Если фигура больше, то и доска должна быть большего размера.

Наиболее удобная форма доски – круг, но она может быть и квадратной. В старшей и подготовительной к школе группах вместо досок можно пользоваться настольными станками с подвижно установленным диском, чтобы во время лепки ребенок мог поворачивать свою работу.

Для демонстрации модели в старшей и подготовительной группах хорошо применять высокие подставки с вращающимся диском, чтобы можно было показать предмет со всех сторон, не загораживая его руками.

Таким образом, отметим, что

занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

Ведущим свойством способности к изобразительной деятельности является воображение, без которого невозможно воплощение замысла.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Диагностика уровня сформированности читательских умений у младших школьников
Экспериментальное исследование проходило в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Птичник» в 3 классе в течение двух месяцев сентябрь- октябрь 2008г. В эксперименте принимал участие 3 класс в составе - 21 ученика, разделенный на две группы: эксперименталь ...

Возможности организации и проведения семейного, оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста
Сегодня очевидно, что наиболее успешно ребёнок развивается, воспитываясь в двух институтах – семье и дошкольном учреждении. В современных условиях состояния экономики страны дети мало видят своих родителей. Организация семейного досуга становится делом образовательного учреждения, хотя это совсем н ...

Методы развития быстроты
В.П. Филин и Н.А. Фомин выделяют основный метод воспитания быстроты движений у занимающихся – это комплексный метод, сущность которого состоит в систематическом использовании подвижных и спортивных игр, игровых упражнений, разнообразных упражнений скоростного и скоростно-силового характера. Наряду ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru