Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Страница 5

Овладение речью имеет огромное значение для разных сторон психического развития ребенка. Речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта, управления его деятельностью со стороны взрослых. Под влиянием речи перестраиваются психические процессы ребенка – его восприятие, мышление, память.

Таким образом, можно выделить особенности развития речи в дошкольном возрасте:

· речь открывается от конкретной ситуации, теряет ситуативность, превращаясь в универсальное средство общения;

· появляются связные формы речи, возрастает ее выразительность;

· ребенок постигает законы родного языка в процессе действий со словом;

· ребенок учится излагать свои мысли связно, логично, рассуждения превращаются в способ решения интеллектуальных задач, а речь становится орудием мышления и средством познания, интеллектуализации познавательных процессов;

· развивается регулирующая функция речи, которая выражается в понимании литературных произведений, подчинение инструкции взрослого;

· складывается планирующая функция речи, когда она начинает предварять решение дидактических и интеллектуальных задач;

· возникает звуковая функция речи, выделение слова как абстрактной единицы, что создает возможность сделать слово объектом познания и освоить письменную речь;

· складывается понимание форм языковой деятельности;

Речь становится особым видом произвольной деятельности, формируется сознательное отношение к ней;

· речь превращается в особую деятельность, имеющие свою форму: слушание, беседу, рассуждения и рассказы;

· завершается процесс фонематического развития: ребенок правильно слышит и произносит звуки .

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие статьи:

Основные положения теории гуманитаризации
Название технологии: технология гуманитаризации школьного математического образования. Данное название отражает характер основных направлений модернизации системы обучения. Идентификация: по уровню применения данная технология обучения является частно-предметной, так как раскрывает особенности обуч ...

Примерное содержание основной части урока физической культуры типа круговой тренировки на основе игрового метода
1-й класс Задача урока: обеспечить воздействие на воспитание ловкостно-координационных способностей. Дозированная нагрузка: количество и интенсивность упражнений лимитируются величиной пульса 140–150 уд/мин. Ориентировочное время непрерывной работы в пределах: 140–150 уд/мин. – 4 сс, время – 15–30 ...

Метод духовного проживания в художественно-эстетическом проекте "Рождество – праздник во всём мире"
Дополнительному образованию принадлежит социально-историческая миссия воссоединения и сотрудничества светского и духовного образования детей. Наша отечественная культура – по своим основам и своему духу христианская… Приобщение ребенка к христианской культуре, не столько социальная необходимость, с ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru