Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Страница 5

Овладение речью имеет огромное значение для разных сторон психического развития ребенка. Речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта, управления его деятельностью со стороны взрослых. Под влиянием речи перестраиваются психические процессы ребенка – его восприятие, мышление, память.

Таким образом, можно выделить особенности развития речи в дошкольном возрасте:

· речь открывается от конкретной ситуации, теряет ситуативность, превращаясь в универсальное средство общения;

· появляются связные формы речи, возрастает ее выразительность;

· ребенок постигает законы родного языка в процессе действий со словом;

· ребенок учится излагать свои мысли связно, логично, рассуждения превращаются в способ решения интеллектуальных задач, а речь становится орудием мышления и средством познания, интеллектуализации познавательных процессов;

· развивается регулирующая функция речи, которая выражается в понимании литературных произведений, подчинение инструкции взрослого;

· складывается планирующая функция речи, когда она начинает предварять решение дидактических и интеллектуальных задач;

· возникает звуковая функция речи, выделение слова как абстрактной единицы, что создает возможность сделать слово объектом познания и освоить письменную речь;

· складывается понимание форм языковой деятельности;

Речь становится особым видом произвольной деятельности, формируется сознательное отношение к ней;

· речь превращается в особую деятельность, имеющие свою форму: слушание, беседу, рассуждения и рассказы;

· завершается процесс фонематического развития: ребенок правильно слышит и произносит звуки .

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие статьи:

Выявление исходного уровня развития словообразования детей старшего дошкольного возраста
В процессе количественной обработки материалов экспериментального исследования использовали следующие формулы: 1) на основе побалльной оценки, коэффициент выполнения заданий вычисляется по формуле К=(х : у), где х - сумма баллов, полученных при выполнении заданий; у - максимальное количество баллов ...

Анализ деятельности Алматинского Дворца школьников, Медеуского района, города Алматы
Одним из ведущих социальных институтов социально-культурной сферы является система эстетического воспитания, в частности Дворца школьников. Алматинского Дворца школьников, Медеуского района, города Алматы относится к числу таких образовательных учреждений, в которых внимание педагогов направлено не ...

Общие и отличительные признаки театрального и педагогического действия
Система К.С. Станиславского показывает, что в театральном и педагогическом искусстве много общего. Педагог и актер должны знать и чувствовать аудиторию – передовую и отсталую ее часть, понимать, на кого ориентироваться и кому помогать. Надо знать азы человеческой реакции в зависимости от возраста, ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru