Особенности социального развития подростков

Педагогика и воспитание » Развитие социальной компетентности у подростков » Особенности социального развития подростков

Страница 5

2. По направлению развития «Гражданин»:

– понятийно-сущностный компонент – знания об устройстве и функционировании социальных институтов; о различных социальных структурах и социальных процессах, протекающих в обществе;

– практико-деятельностный компонент (система социально-коммуникативных умений) – получение навыков и опыта ролевого поведения, ориентированного на тот или иной социальный статус;

– мотивационно-мировоззренческий компонент (опыт продуктивной (творческой) социально-коммуникативной деятельности) – сформированность мотивации социального поведения в том или ином социальном статусе.

3. По направлению развития «Профессионал»:

– понятийно-сущностный компонент – знания обязанностей и прав работника и работодателя, состава документов для приема на работу, содержания трудового договора, рынка труда, требований к ключевым специальностям;

– практико-деятельностный компонент – получение навыков и опыта ролевого поведения, ориентированного на ту или иную профессию;

– мотивационно-мировоззренческий компонент – сформированность мотивации социального поведения, ориентированного на ту или иную профессию (должность).

Важной задачей в процессе формирования социальной компетентности у подростков становится создание необходимых условий, обеспечивающих освоение и принятие учениками общественных ценностей и идеалов, развитие форм и способов социального поведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие статьи:

Виды культурно-досуговой деятельности детей
Виды культурно-досуговой деятельности многообразны. Их можно классифицировать следующим образом: отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество. Самый простой вид досуга – отдых. Он предназначен для восстановления затраченных во время работы сил и подразделяется на активный и пассивный. ...

Состояние словообразования существительных у детей дошкольного возраста 5-6 лет с ОНР третьего уровня
Словообразование представляет собой, с одной стороны, особый путь развития словаря, одно из основных средств пополнения словарного состава языка, а с другой — оно является составной частью морфологической системы языка, так как словообразование происходит путем соединения, комбинирования морфем. В ...

Характеристика процесса обучения
Дидактика — это отрасль педагогики, направленная на изучение и раскрытие теоретических основ организации процесса обучения (закономерностей, принципов, методов обучения), а также на поиск и разработку новых принципов, стратегий, методик, технологий и систем обучения. Выделяют общую и частную (предм ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru