Все современные исследователи отмечают, что любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой учителя, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность. В.А. Крутецкий добавляет к этому склонность человека работать и общаться с детьми . Но также большое значение для учителя имеет желание самосовершенствования, саморазвития, так как точно еще отметил К.Д. Ушинский: «учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Эта важнейшая мысль подчеркивалась П.Ф. Каптеревым, П.П. Блонским, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинским и другими педагогами и психологами.
П.Ф. Каптерев выделил объективные и субъективные свойства, факторы, наметил их иерархию. В общем виде она может быть представлена следующим образом:
Свойства учителя:
- Специальные: объективные (научная подготовка учителя) и субъективные (личный учительский талант)
- Личностные: нравственно-волевые качества.
Похожие статьи:
Психофизиологические особенности леворуких детей
По мнению исследователя О.А. Никифоровой, пока еще нет четкого и однозначного ответа на вопрос о том, что является причиной леворукости, но очевидны следующие позиции: · леворукость - не патология, а один из возможных вариантов нормы; · леворукий ребенок очень раним, и требует бережного, внимательн ...
Содержание и задачи обучения в старшей группе
Изобразительная деятельность детей 5 лет становится разнообразнее и сложнее. Это связано с тем, что в психологическом и физиологическом отношении ребенок стал более развитым. Окрепли и руки, но мелкие движения пальцами детям производить трудно. Ребенок на шестом году жизни может анализировать форму ...
Требования к усвоению освоения и содержания курса
На первом же уроке учащимся предлагается записать, а в дальнейшем запомнить и соблюдать семь главных правил оригамистов. Семь главных правил юных оригамистов: 1. Готовь квадратики дома заранее. 2. Работай молча. 3. Хочешь спросить - подними руку. 4. Всегда держи фигурку так, как она нарисована на д ...