Методы и способы развития творческих способностей через кружковую работу

Педагогика и воспитание » Развитие творческих способностей подростков на внеклассных занятиях по технологии » Методы и способы развития творческих способностей через кружковую работу

Страница 3

Таким образом, при выборе методов и способов развития творческих способностей через кружковую деятельность преподаватель должен хорошо представлять себе уровень мышления каждого ученика, развитие его творческих способностей и учитывать имеющийся у него опыт предшествующей творческой работы.

Творческие способности и процесс их развития рассматривается нами в данной дипломной работе с двух точек зрения: психологической и педагогической.

Психологические аспекты развития творческих способностей мы выявили, проанализировав труды знаменитых ученых, как прошлого, так и современности. В своих работах ученые – психологи по-разному давали определение понятию «творческие способности», по-разному представляли себе процесс их развития, но сходились в том, что способности не сводятся к знаниям, умениям, навыкам. С одной стороны, способности – предпосылка овладения знаниями и умениями, с другой – в процессе этого овладения происходит формирование способностей. Кроме того, все ученые были единогласны в вопросе о роли задатков в развитии творческих способностей. По их мнению, задатки представляют собой врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, нервной системы, обусловливающие природные индивидуальные различия между людьми и влияющие на процесс формирования и развития способностей. Несмотря на схожесть во взглядах ученых по многим вопросам, наиболее интересной и соответствующей теме данной дипломной работы является концепция И.Ф. Харламова, где он особое внимание уделяет вопросу активной учебной деятельности учащихся. С педагогической точки зрения развитие творческих способностей подростков является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не только классные занятия, но и внеклассную деятельность учащихся.

Внеклассная деятельность способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, обогащает его личный опыт, способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Таким образом, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки в различных формах внеклассной работы: предметных кружках, научных обществах, олимпиадах, конкурсах и т.д. В данной работе мы рассмотрели преимущества различных форм внеклассной деятельности и сделали выбор в пользу творческого кружка.

Существует большое разнообразие методов и способов развития творческих способностей через кружковую деятельность. Данные методы обучения классифицируются по типу познавательной деятельности:

– репродуктивный (объяснительно – иллюстративный);

– воспроизводящий;

– проблемное изложение;

– частично поисковый (эвристический);

– исследовательский.

Использование каждого из данных методов благотворно влияют на развитие творческих способностей.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Этапы формирования культуры поведения в дошкольном возрасте
Формирование культуры поведения в дошкольном возрасте проходит поэтапно. На каждом из этих этапов дети согласно возрастным психологическим особенностям усваивают культуру деятельности, культуру общения, культурно-гигиенические навыки и привычки. Т. А. Куликова выделяет следующие этапы воспитания ку ...

Типы отклонений
Отклонения от нормы условно можно разделить на четыре группы: физические, психические, педагогические и социальные. Рассмотрим их подробнее. Физические отклонения от нормы, прежде всего, связаны со здоровьем человека и определяются медицинскими показателями. В медицине для каждой возрастной и полов ...

Краткие сведения о развитии речи ребенка
Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления. Различают внешнюю и внутреннюю речь. Для общения друг с другом люди пользуются внешней речью. Разновидностями внешней речи являются устная и письменная речь. Из внешней речи развивается внутренняя (речь-«думание»), которая позво ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru