Характеристика внеклассной деятельности подростков

Страница 2

Развивающая функция. Она заключается в развитии психических процессов, а также в развитии индивидуальных способностей школьников через включение их в соответствующую деятельность. Развивающая функция внеклассной работы заключается в выявлении скрытых способностей, развитии склонностей, интересов ребенка. Заметив, что ребенок интересуется чем-либо, педагог может сообщить дополнительную интересную информацию по этому вопросу, предложить литературу, дать поручение, лежащее в области интересов ученика, создать такие условия, в которых ученик получает одобрение детского коллектива за свою компетентность по данному вопросу, т.е. педагог открывает новые возможности ребенку и тем самым укрепляет его интересы. Например, ребенку, склонному заниматься конструированием и моделированием, можно предложить самостоятельно разработать оригинальную модель какой-либо техники, инструмента и т.д.

Воспитывающая функция. Данная функция отражает влияние внеклассной работы на воспитание и поведение школьников в обществе, т.е. способствует социализации ребенка, помогает ему находить общий язык с коллективом учащихся.

Обучающая функция. Во внеклассной работе она выполняет роль вспомогательной для более эффективной реализации воспитывающей и развивающей функций. Обучающая функция внеклассной работы заключается не в формировании системы научных знаний, учебных умений и навыков, а в обучении детей определенным навыкам поведения, коллективной жизни, навыкам общения и пр.

Развлекательная функция. Сущность данной функции заключается в том, чтобы развлечь ученика, доставить удовольствие от деятельности, воодушевить, пробудить интерес.

Коммуникативная функция. Основное содержание данной функции проявляется в освоении диалектики общения. На внеклассной занятиях, в процессе деятельности происходит общение как между учителем и учеником, так и среди самих детей.

Функция самореализации. Сущность данной функции состоит в получении ребенком возможности сделать что-то своими руками, проявить себя, т.е. самореализоваться в практической деятельности.

По мнению И.Ф. Харламова, следует различать следующие формы внеклассной учебной работы (рис. 1.1.): предметные кружки, научные общества, олимпиады, конкурсы, конференции, выставки, массовые праздники, экскурсии и др.

Рисунок 1.1. Формы внеклассной работы

Основными формами обучения творчеству являются: Предметные кружки. Содержание занятий кружков включает в себя: более углубленное изучение отдельных вопросов учебной программы, которые вызывают интерес учащихся; ознакомление с жизнью и творческой деятельностью выдающихся ученых, писателей и других деятелей науки и культуры, с новейшими достижениями науки и техники; проведение вечеров, посвященных отдельным ученым или научным открытиям; организацию технического моделирования и опытнической работы, организацию встреч с интересными людьми и т.д.

Научные общества. В последнее время получило распространение создание научных обществ школьников, которые объединяют и координируют работу кружков, проводят массовые мероприятия, посвященные науке и технике, организуют конкурсы и олимпиады по различным отраслям знаний.

Олимпиады, конкурсы. Действенная форма развития талантов, выявления творческих возможностей детей и их дарований, позволяют судить о творческом характере работы учителей, их умении искать и развивать таланты. Такая форма внеклассной работы заранее планируются, для участия в олимпиаде отбираются лучшие школьники, что дает большой импульс для развития их способностей и задатков в различных отраслях знаний.

Сопутствующими формами обучения творчеству являются разнообразные читательские, зрительские, конференции, выставки, массовые праздники, экскурсии.

Конференции. В процессе подготовки к конференции школьники внимательно знакомятся с художественными произведениями и продумывают свои выступления, при этом активизируют их самостоятельность в оценке, суждениях, мнении.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Понятие культуры поведения детей дошкольного возраста, характеристика ее компонентов через анализ изученной литературы
Культура поведения – соблюдение основных требований и правил человеческого общежития, умение находить правильный тон в общении с окружающими. О важности воспитания культуры поведения у детей и обусловленности ее нормами морали говорил еще В. Белинский: «Не упускайте из вида ни одной стороны воспита ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»
Программное содержание: 1. Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать сказку «Теремок». 2. Помочь детям выбрать тему игры, объединяя 2 сюжета, способствовать развитию сюжета игры. 3. Закреплять знания детей о профессиях, о культуре поведения. 4. Воспитывать положительное и доб ...

Формирующий и контрольный этапы эксперимента
Задачи формирующего этапа эксперимента: 1.Сформировать основные направления коррекционно-развивающей работы и разработать методы коррекционного воздействия для преодоления выявленных специфических ошибок. 2.Провести экспериментальное обучение и оценить его эффективность. Нами предложен комплекс упр ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru