Характеристика внеклассной деятельности подростков

Страница 2

Развивающая функция. Она заключается в развитии психических процессов, а также в развитии индивидуальных способностей школьников через включение их в соответствующую деятельность. Развивающая функция внеклассной работы заключается в выявлении скрытых способностей, развитии склонностей, интересов ребенка. Заметив, что ребенок интересуется чем-либо, педагог может сообщить дополнительную интересную информацию по этому вопросу, предложить литературу, дать поручение, лежащее в области интересов ученика, создать такие условия, в которых ученик получает одобрение детского коллектива за свою компетентность по данному вопросу, т.е. педагог открывает новые возможности ребенку и тем самым укрепляет его интересы. Например, ребенку, склонному заниматься конструированием и моделированием, можно предложить самостоятельно разработать оригинальную модель какой-либо техники, инструмента и т.д.

Воспитывающая функция. Данная функция отражает влияние внеклассной работы на воспитание и поведение школьников в обществе, т.е. способствует социализации ребенка, помогает ему находить общий язык с коллективом учащихся.

Обучающая функция. Во внеклассной работе она выполняет роль вспомогательной для более эффективной реализации воспитывающей и развивающей функций. Обучающая функция внеклассной работы заключается не в формировании системы научных знаний, учебных умений и навыков, а в обучении детей определенным навыкам поведения, коллективной жизни, навыкам общения и пр.

Развлекательная функция. Сущность данной функции заключается в том, чтобы развлечь ученика, доставить удовольствие от деятельности, воодушевить, пробудить интерес.

Коммуникативная функция. Основное содержание данной функции проявляется в освоении диалектики общения. На внеклассной занятиях, в процессе деятельности происходит общение как между учителем и учеником, так и среди самих детей.

Функция самореализации. Сущность данной функции состоит в получении ребенком возможности сделать что-то своими руками, проявить себя, т.е. самореализоваться в практической деятельности.

По мнению И.Ф. Харламова, следует различать следующие формы внеклассной учебной работы (рис. 1.1.): предметные кружки, научные общества, олимпиады, конкурсы, конференции, выставки, массовые праздники, экскурсии и др.

Рисунок 1.1. Формы внеклассной работы

Основными формами обучения творчеству являются: Предметные кружки. Содержание занятий кружков включает в себя: более углубленное изучение отдельных вопросов учебной программы, которые вызывают интерес учащихся; ознакомление с жизнью и творческой деятельностью выдающихся ученых, писателей и других деятелей науки и культуры, с новейшими достижениями науки и техники; проведение вечеров, посвященных отдельным ученым или научным открытиям; организацию технического моделирования и опытнической работы, организацию встреч с интересными людьми и т.д.

Научные общества. В последнее время получило распространение создание научных обществ школьников, которые объединяют и координируют работу кружков, проводят массовые мероприятия, посвященные науке и технике, организуют конкурсы и олимпиады по различным отраслям знаний.

Олимпиады, конкурсы. Действенная форма развития талантов, выявления творческих возможностей детей и их дарований, позволяют судить о творческом характере работы учителей, их умении искать и развивать таланты. Такая форма внеклассной работы заранее планируются, для участия в олимпиаде отбираются лучшие школьники, что дает большой импульс для развития их способностей и задатков в различных отраслях знаний.

Сопутствующими формами обучения творчеству являются разнообразные читательские, зрительские, конференции, выставки, массовые праздники, экскурсии.

Конференции. В процессе подготовки к конференции школьники внимательно знакомятся с художественными произведениями и продумывают свои выступления, при этом активизируют их самостоятельность в оценке, суждениях, мнении.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Психолого-лингвистические основы формирования у младших школьников читательских умений
Д.Б. Эльконин считает, что чтение на начальном этапе формирования есть действие по воссозданию звуковой формы слова на основе его графической (буквенной) модели Н.И. Жинкин считал, что на буквенном этапе обучения необходимо учитывать позиционный принцип русской графики, означающий, что при чтении у ...

Проблемное обучение в формировании творческих способностей учащихся
В процессе формирования творческих способностей нередко возникает явление психологической инерции действия. Инерция действия является как бы крайним воплощением приёма переноса готового решения в новые условия и приводит учащихся к затруднениям, иногда к невозможности разрешения проблемы в целом. Ф ...

Преподавание природоведения в 5 классе. Проведение бинарного урока в 5 классе
В 5 классе школы учащиеся работают по учебнику: Базанова Т.И., Новак Е.В., Дербенёва А.Г. и др. Природоведение: Учебник для 5-го класса.-Х.: Мир детства, 2005. – 192 с. Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, её разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru