Понятие и виды Интернет-технологий, применяемых в обучении иностранным языкам

Педагогика и воспитание » Использование Интернет-технологий в обучении английскому языку » Понятие и виды Интернет-технологий, применяемых в обучении иностранным языкам

Страница 1

Развитие систем связи в экономически развитых странах мира привело к появлению уникальной сети Интернет. В России выбор провайдеров Интернет достаточно широк и позволяет найти для себя возможность работы, которая в наибольшей степени соответствует запросам и возможностям каждого конкретного абонента.

Интернет – это глобальная сеть, объединяющая пользователей из различных организаций, государственных учреждений и частных фирм, а также частных пользователей. Сейчас сеть Интернет распространена по всему миру, и ее пользователями уже стали более 40 миллионов человек.

Интернет с его колоссальными информационными и не менее впечатляющими дидактическими возможностями способен принести неоценимую помощь:

– в самостоятельной познавательной деятельности учащихся;

– в учебной деятельности в процессе дистанционных курсов;

– в учебно-воспитательном процессе на уроке и во внеурочной деятельности, в том числе и в системе дополнительного образования.

Что касается иностранного языка, Интернет дает уникальную возможность пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка.

Глобальной целью обучения иностранному языку в рамках создания концепции инновационной образовательной среды является удовлетворение тех общественных потребностей и личных целей и мотивов учащихся, которые связаны с активной интеграцией нашего общества в мировую экономическую систему.

Проведенный анализ подходов к наиболее распространенным концепциям информационных образовательных сред позволяет сделать вывод, что концепция инновационной образовательной среды для обучения иностранным языкам ученикам должна строиться в рамках личностно-ориентированной парадигмы на основе интеграции коммуникативного, компетентностного и контекстного подходов. Будучи компонентом системы обучения языку, подход выступает в качестве самой общей лингводидактической основы обучения и дает представление об избранной стратегии обучения, которая служит основанием для выбора методов и приемов обучения языку.

Коммуникативный подход ориентирует на обучение общению, использованию языка с целью обмена мыслями.

Компетентностный подход ориентирует на рассмотрение цели обучения языку как формирования, развития и совершенствования всех компонентов иноязычной компетенции. Иноязычная компетенция формируется во всех видах речевой деятельности и во всех аспектах языка.

Другой целью изучения иностранного языка в средней школе является формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла – это международное многонациональное, кросс-культурное общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно - самый гигантский по размерам и количеству участников разговор, который когда-либо происходил. Включаясь в него на уроке иностранного языка, мы создаем модель реального общения.

Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг включает в себя:

– электронную почту (e-mail). C помощью данной услуги учащиеся могут вести переписку с носителями языка, а так же развивать грамматические навыки и навыки правописания;

– телеконференции (usenet, Skype). Имея данное программное обеспечение, школьники могут общаться с носителями языка в режиме on-line, слыша голос собеседника. Данная услуга помогает развивать произношение и восприятие иностранного текста;

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Рекомендации социальному педагогу по профилактике наркотической зависимости у старших подростков
По результатам проведенного исследования мы пришли к выводу, что в настоящий момент проводимые мероприятия по профилактике наркотической зависимости в МОУ СОШ № 103 мало эффективны. В 9Б классе выявлены подростки, которых можно отнести к "группе риска" употребления наркотических средств. ...

Психолого-педагогические аспекты творческих способностей подростков
Проблема познания сути творчества сложна и многогранна. Над основными аспектами теоретического анализа творческого процесса работали философы, психологи, педагоги. Процесс формирования и развития творческих способностей рассматривался такими философами, как Н.А. Бердяев, В. Гумбольдт, Э. Кассирер, ...

Элективный курс
“Элементы теории игр в начальной школе” Пропедевтический курс информатики направлен на формирование у учащихся знаний, умений и навыков, отвечающих за первоначальное знакомство детей с предметом информатики. Отличительной особенностью обучения информатике на данной ступени является специфический на ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru