Понятие и виды Интернет-технологий, применяемых в обучении иностранным языкам

Педагогика и воспитание » Использование Интернет-технологий в обучении английскому языку » Понятие и виды Интернет-технологий, применяемых в обучении иностранным языкам

Страница 2

– видеоконференции (Skype). С помощью данной программы обучающиеся могут не только разговаривать с собеседником, но так же и видеть его лицо, а при наличие веб-камеры на школьном компьютере собеседник может так же видеть тех, кто сидит за этой машиной;

– Web-server. Создавая собственный сайт, учащиеся могут размещать там любую информацию, которая им интересна, а также, привлекать иноязычных школьников для общения на этом сайте (при условии, что на сайте есть чат либо форум);

– информационные ресурсы:

справочные каталоги (Yahoo!, InfoSeek/UltraSmart, LookSmart, Galaxy);

поисковые системы (Alta Vista, HotBob, Open Text, WebCrawler, Excite);

– разговор в сети (Chat, Skype, ICQ). Здесь так же, совершенствуются навыки орфографии и грамматики. Но, в отличие от электронной почты, ответ собеседника приходит незамедлительно. Skype-чат затем можно распечатать и приложить в портфолио работ учащихся. Такая форма работы является новой и интересной для учеников, позволяет активизировать одновременно навыки работы с различными приложениями, а также осуществлять быстрый и открытый контроль за работой учащихся.

– блоги (Интернет-дневники) – мощный инструмент для организации дискуссий, получения консультаций, организации дистанционного обучения, для ведения школьных дневников.

– Коллекция закладок на БобрДобр (www.bobrdobr.ru) позволяет систематизировать ссылки, накопившиеся у учителя или ученика за время его путешествий по сети. Если на уроке организуется поиск информации или изучение предложенных учителем ссылок, то целесообразно научить учеников составлению аннотированных каталогов в том или ином виде (в виде текстовой страницы, таблицы Excel, списка «Избранное» в браузере, или же рейтингованной системы ссылок на БобрДобр).

Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке английского языка.

В дидактическом плане сеть Интернет включает в себя, по меньшей мере, два основных компонента: телеком­муникация и информационные ресурсы. К наиболее распространенным формам телекоммуникации (т.е. коммуника­ции посредством Интернет-технологий) относятся электронная почта, чат, форум, ICQ, видео-, веб-конференции и т.п. Первоначально они были созданы для реального общения между людьми, нахо­дящимися на расстоянии друг от друга и лишь потом стали использоваться в учебных целях в обучении иностранному языку. Большинству школьников и учи­телей не понаслышке знакомы многие из этих форм Интернет-общения. В научной литературе существует огромный корпус исследований, посвященных использова­нию различных форм телекоммуникации в обучении иностранному языку. В журнале «Иностранные языки в школе» не раз публиковались материалы и методические разработки российских учителей-практиков по использованию форм телекоммуникации в обучении ино­странному языку и преподавании языко­вых элективных курсов.

Работа в сети Интернет связана с четким пониманием того факта, что Интернет не может заменить собой педагога. Если Вы хотите использовать информационные ресурсы сети по той или теме, проблеме, следует не только ознакомиться с этой информацией, что само собой разумеется, но, что очень важно, четко сформулировать цели и задачи использования учениками этой информации, способы их самостоятельной учебной деятельности с этой информацией. Необходимо, другими словами, дидактически структурировать всю самостоятельную деятельность учащихся в соответствии с поставленными целями и задачами, прогнозировать возможные результаты их деятельности (индивидуальной или совместной).

Разумеется, учитель при подготовке к уроку может распечатать некоторые материалы, если ему важно, например, показать, как следует работать с материалом текста, какие факты и как следует искать, что очень важно на уроках иностранного языка. Если перед учащимися ставится задача самостоятельно найти ту или иную информацию по определенной теме, проблеме, что часто возникает при работе над проектом, тогда следует максимально облегчить задачу поиска такой информации. Пользовательским навыкам, в том числе и в сети Интернет, учащихся обучают на уроках информатики, правда, в старших классах. Ребята очень быстро овладевают необходимыми пользовательскими навыками для работы в Интернет. Дело в другом. Есть в психологии правило одной трудности. Если вы ставите своим ученикам задачу найти необходимую информацию по определенной теме или написать реферат и проиллюстрировать его, т.е. ставите определенную дидактическую задачу, то остальные трудности, связанные с иными задачами, лучше снять, либо максимально облегчить.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Проблема формирования эмпатии будущих педагогов в процессе профессиональной подготовки в современной психолого-педагогической литературе
Указанная проблема – формирование эмпатии будущих педагогов в процессе профессиональной подготовки – нашла своё отражение прежде всего в диссертационных исследованиях последнего десятилетия. В исследовании Ч. И. Лопсан освещены социально-психологические условия формирования эмпатии социальных педаг ...

Дидактические игры, направленные на устранения предпосылок акустической и артикуляторно – акустической дисграфии
Игра «Объяснялочки» Объяснить значение каждой пары слов или придумать предложения с этими словами. Например: «Мелом пишут на классной доске, а мель – это мелкое место на реке». Ребенок сможет правильно выполнить это задание лишь при условии различения им соответствующей пары звуков, в данном случае ...

Овладение дошкольниками словообразованием существительных в онтогенезе
При нормальном речевом развитии ребёнка и благоприятных условиях воспитания его активный словарь увеличивается очень быстро. Он увеличивается как в количественном, так и в качественном отношении. Одновременно с увеличением количественной и качественной сторон словарного запаса у детей постепенно фо ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru