Проблемы организации практико-ориентированного обучения на уроках физики

Педагогика и воспитание » Дидактические средства реализации практико-ориентированного обучения физике » Проблемы организации практико-ориентированного обучения на уроках физики

Страница 2

Такой механизм действия человека должен быть заложен в структуру общей, основной задачи (уж, коль скоро мы хотим научить их действовать в реальных жизненных ситуациях). Задача должны иметь четко выделенные взаимосвязанные части – задания. Сами задания должны быть построены так, чтобы провоцировать учащегося к многократному возвращению к условию и предыдущим этапам.

Одним из путей решения этой дидактической проблемы является путь формирования знаний и умений в условиях решения самих реальных жизненных ситуациях. Иногда для этого при формулировании условий учебных задач достаточно заменить «гипотетические стеллажи с книгами», на подсчет конкретных книг на полках их школьной библиотеки, а движение «странного автомобиля, который всегда продвигается со скоростью 50 – 60 км/ч», на гонки трассы Москва - Париж. Тогда наши задачи станут не практико-ориентированными, а практическими или учебно-практическими, не применимыми к жизни, а вполне реальными.

Но решение задач не должно превращаться в самоцель, поскольку основное значение этого вида учебной деятельности — углубление знаний учащихся, развитие их мышления, формирование умения анализировать задачную ситуацию и находить пути ее решения, а также умения творчески подходить к возникающим проблемам.

Таким образом, решение физических задач имеет образовательное значение, так как оно способствует усвоению учащимися курса физики. Обучение учащихся решению задач позволяет формировать у них определенные виды деятельности, связанные с применением знаний в конкретных ситуациях. Эти виды деятельности могут формироваться как на алгоритмическом, так и на творческом уровне.

Очень большое значение имеет решение задач для развития учащихся, для развития их логического мышления, для формирования умения делать индуктивные и дедуктивные умозаключения, использовать аналогии и эвристические приемы. В процессе решения задач могут быть созданы проблемные ситуации. Решение задач имеет и политехническое значение. В задачах с политехническим содержанием приводятся сведения о технических объектах, выявляются основы их работы, взаимосвязь элементов этих технических объектов.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Основные понятия гуманизации образования и принципиальные характеристики содержания гуманитарной подготовки
Казахстанское общество находится на переломном этапе своего развития. Он характеризуется переоценкой ценностей, критикой и преодолением того, что мешает дальнейшему движению вперед. Высшим гуманистическим смыслом социального развития становится утверждение отношения к человеку как высшей ценности б ...

Послетекстовые упражнения, используемые при аудировании в УМК 7, 8, 9 классов
Все послетекстовые упражнения, используемые для обучения аудированию в УМК 7,8, 9 класса, можно разделить на три группы, согласно классификации послетекстовых упражнений, предложенной в пункте 4.1. На основе проведённой работы, направленной на анализ системы послетекстовых упражнений и описание каж ...

Системный анализ личностного развития и особенности его диагностики
Претендуя на разработку педагогических основ личностно-ориентированного обучения, мы не должны были бы отделять даже в целях теоретического анализа интеллектуальную сферу от собственно личностной. Изначально должна была бы быть выбрана иная методология. И если мы все-таки воспроизвели традиционный ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru