Проблемы организации практико-ориентированного обучения на уроках физики

Педагогика и воспитание » Дидактические средства реализации практико-ориентированного обучения физике » Проблемы организации практико-ориентированного обучения на уроках физики

Страница 2

Такой механизм действия человека должен быть заложен в структуру общей, основной задачи (уж, коль скоро мы хотим научить их действовать в реальных жизненных ситуациях). Задача должны иметь четко выделенные взаимосвязанные части – задания. Сами задания должны быть построены так, чтобы провоцировать учащегося к многократному возвращению к условию и предыдущим этапам.

Одним из путей решения этой дидактической проблемы является путь формирования знаний и умений в условиях решения самих реальных жизненных ситуациях. Иногда для этого при формулировании условий учебных задач достаточно заменить «гипотетические стеллажи с книгами», на подсчет конкретных книг на полках их школьной библиотеки, а движение «странного автомобиля, который всегда продвигается со скоростью 50 – 60 км/ч», на гонки трассы Москва - Париж. Тогда наши задачи станут не практико-ориентированными, а практическими или учебно-практическими, не применимыми к жизни, а вполне реальными.

Но решение задач не должно превращаться в самоцель, поскольку основное значение этого вида учебной деятельности — углубление знаний учащихся, развитие их мышления, формирование умения анализировать задачную ситуацию и находить пути ее решения, а также умения творчески подходить к возникающим проблемам.

Таким образом, решение физических задач имеет образовательное значение, так как оно способствует усвоению учащимися курса физики. Обучение учащихся решению задач позволяет формировать у них определенные виды деятельности, связанные с применением знаний в конкретных ситуациях. Эти виды деятельности могут формироваться как на алгоритмическом, так и на творческом уровне.

Очень большое значение имеет решение задач для развития учащихся, для развития их логического мышления, для формирования умения делать индуктивные и дедуктивные умозаключения, использовать аналогии и эвристические приемы. В процессе решения задач могут быть созданы проблемные ситуации. Решение задач имеет и политехническое значение. В задачах с политехническим содержанием приводятся сведения о технических объектах, выявляются основы их работы, взаимосвязь элементов этих технических объектов.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Методика проведения практической деятельности учащихся
Практическая деятельность осуществляется в учебных мастерских школы. Здесь для каждого из учащихся выделено постоянное рабочее место, т.е. закреплен определенный участок помещения с установленным на нем оборудованием: верстаком, столом и т.п. На рабочем месте должен всегда образцовый порядок, инстр ...

Особенности и условия нравственного воспитания младших школьников
Ученые в области педагогики выявили, что в различные возрастные периоды существуют неодинаковые возможности для нравственного воспитания. Ребенок, подросток и юноша, по-разному относятся к различным средствам воспитания. Знания и учет достигнутого человеком в тот или иной период жизни помогает прое ...

Структура социальной педагогики
Существуют различные определения социальной педагогики. Вот некоторые из них: «Социальная педагогика – это научная дисциплина, раскрывающая социальную функцию общей педагогики и исследующая воспитательный процесс во всех возрастных группах». (Х. Мискес). «Смысл социальной педагогики – помощь молоде ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru