Проблемы организации практико-ориентированного обучения на уроках физики

Педагогика и воспитание » Дидактические средства реализации практико-ориентированного обучения физике » Проблемы организации практико-ориентированного обучения на уроках физики

Страница 2

Такой механизм действия человека должен быть заложен в структуру общей, основной задачи (уж, коль скоро мы хотим научить их действовать в реальных жизненных ситуациях). Задача должны иметь четко выделенные взаимосвязанные части – задания. Сами задания должны быть построены так, чтобы провоцировать учащегося к многократному возвращению к условию и предыдущим этапам.

Одним из путей решения этой дидактической проблемы является путь формирования знаний и умений в условиях решения самих реальных жизненных ситуациях. Иногда для этого при формулировании условий учебных задач достаточно заменить «гипотетические стеллажи с книгами», на подсчет конкретных книг на полках их школьной библиотеки, а движение «странного автомобиля, который всегда продвигается со скоростью 50 – 60 км/ч», на гонки трассы Москва - Париж. Тогда наши задачи станут не практико-ориентированными, а практическими или учебно-практическими, не применимыми к жизни, а вполне реальными.

Но решение задач не должно превращаться в самоцель, поскольку основное значение этого вида учебной деятельности — углубление знаний учащихся, развитие их мышления, формирование умения анализировать задачную ситуацию и находить пути ее решения, а также умения творчески подходить к возникающим проблемам.

Таким образом, решение физических задач имеет образовательное значение, так как оно способствует усвоению учащимися курса физики. Обучение учащихся решению задач позволяет формировать у них определенные виды деятельности, связанные с применением знаний в конкретных ситуациях. Эти виды деятельности могут формироваться как на алгоритмическом, так и на творческом уровне.

Очень большое значение имеет решение задач для развития учащихся, для развития их логического мышления, для формирования умения делать индуктивные и дедуктивные умозаключения, использовать аналогии и эвристические приемы. В процессе решения задач могут быть созданы проблемные ситуации. Решение задач имеет и политехническое значение. В задачах с политехническим содержанием приводятся сведения о технических объектах, выявляются основы их работы, взаимосвязь элементов этих технических объектов.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Художественно-прикладная деятельность школьников на уроках композиции
Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) ставит на 2 ступени перед педагогом определенную цель: накопление элементарных представлений о художественном мире человека, языках искусства, способах художественного оформления быта на примере древнегреческого искусства ...

Проблемное обучение в формировании творческих способностей учащихся
В процессе формирования творческих способностей нередко возникает явление психологической инерции действия. Инерция действия является как бы крайним воплощением приёма переноса готового решения в новые условия и приводит учащихся к затруднениям, иногда к невозможности разрешения проблемы в целом. Ф ...

Зарубежная и отечественная система сенсорного воспитания
Создателем первых детских садов был немецкий педагог Фридрих Вильгельм Фребель, сыгравший выдающуюся роль в развитии теории и практики дошкольного воспитания. С именем Фребеля связано возникновение дошкольной педагогики как науки о воспитании детей. Его мнение: ребенок - носитель божественной сущно ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru