Все ли учащиеся поняли задание

Страница 1

Если школьники должны выполнить домашнее задание самостоятельно, т.е. без посторонней помощи, то необходимо, чтобы все они знали, что от них требуется и ожидается. Дома у ребят нет возможности переспросить учителя, уточнить формулировку задания. Если у ученика возникает вопрос: «Да что же нам надо сделать?» – свидетельствует о том, что задание было сформулировано учителем недостаточно чётко. Формулировки типа «Прочитайте параграф по этой теме!», «Повторите то, что мы прошли на уроке!», «Поищите материал на эту тему!» без дальнейших уточнений неприемлемы. Подобные формулировки встречаются в основном тогда, когда учитель не основательно подготовился к уроку и не продумал домашнее задание. Многие учителя стараются удостовериться, что все учащиеся класса поняли, какое задание они должны выполнить дома. Речь идёт не только о содержании задания, но и о методах его выполнения. Опытные учителя часто побуждают учащихся задавать вопросы к поставленному заданию. Они придают также особое значение тому, чтобы задание было всегда записано в дневник или тетрадь. Я очень часто раздаю карточки с домашним заданием, опираясь на индивидуальный подход к каждому ученику. А перед тематическими зачётами или контрольными работами обязательно раздаю домашнюю контрольную работу, которая тоже подбирается индивидуально. Всё равно я требую записать в дневник, когда сдать ту или иную работу, как оформлять и т.д. И ещё один, но очень важный момент – нельзя давать домашнее задание по звонку или после звонка

! Домашнее задание после звонка – это больше, чем «нарушение этикета». Но и от задания незадолго перед звонком или по звонку тоже стоит отказаться. Потому что это ведёт к следующему:

Ø домашнее задание не фиксируется ребятами или фиксируется частично и не всеми;

Ø у школьников нет возможности задать вопросы;

Ø учитель не может дать необходимых пояснений, и вынужден отказаться от мотивации.

Домашнее задание надо сообщать тогда, когда оно наиболее удачно вписывается в логику урока. При сообщении домашнего задания не стоит изнурять учеников, потому что это вызывает у них чувство неуверенности и вынуждает нас, учителей, нарушать элементарную педагогическую этику.

Чтобы систематически повышать уровень и качество мыслительной деятельности учеников, чтобы активизировать их самостоятельность, всё больше учителей уделяют особое внимание применению общих принципов, необходимых для выполнения задания. Так, например, рекомендую следующее:

Ø Как правильно работать с текстом.

Ø Как работать над задачей.

Ø Как доказывать теорему.

Ø Как построить чертёж к геометрической задаче.

Ø Как работать со справочной литературой.

Ø Как пользоваться чертёжными инструментами.

Ø Как решать задания с параметрами, модулями и т.д.

Ø Как решить уравнение (линейное, тригонометрическое, показательное и т.д.)

Ø Как решить неравенство (тригонометрическое, показательное и т.д.)

Ø Разработка алгоритмов решения различных заданий вместе с учениками.

Данные памятки и алгоритмы хранятся в классе и в тетрадях для правил у учащихся.

Школьник должен усвоить, что вспомогательные учебные средства действительно помогают ему лучше, быстрее и эффективнее учиться. Поэтому в задачи любого урока входит тренировка умения и воспитание привычки пользоваться вспомогательными средствами, о чём нельзя забывать и при планировании домашних заданий.

Итак: на уроке надо учить школьников методам и технике учения; на дом давать задания, при выполнении которых учащиеся сознательно применяют эти методы; развивать умение учеников обращаться со вспомогательными учебными материалами.

Домашние задания тоже можно по мере необходимости дифференцировать.

О необходимости индивидуального подхода говорилось и постоянно говорится во всех педагогических журналах, на педсоветах и т.д. Развитие индивидуальности каждого школьника – требование, в реализации которого домашнему заданию отводится особая роль. Об этом уже шла речь, но поскольку дифференцированные домашние задания до сих пор встречаются в наших школах скорее как исключение, я хотела бы вернуться к данной проблеме.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Особенности физического развития детей 6-7 лет
Физическое развитие детей дошкольного возраста как и у других характеризуется многими факторами, такими как состояние костно-мышечной и сердечно сосудистой системы , объемом грудной клетки, массой тела и др. Так же этот возраст называют «Возрастом вытягивания» и «Возрастом неудержимой двигательной ...

Диагностика в работе классного руководителя с семьёй
Сотрудничество классного руководителя и семьи на любом этапе начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Это и понятно. Классный руководитель получает класс, с которым он должен работать на протяжении нескольких лет. Он ещё совсе ...

Ориентиры организации и реализации авторской педтехнологии
Особенности управления развитием личности учащихся осмыслялись педагогами в разных аспектах. И теоретики, и практики пытались найти "универсальный" алгоритм управления формированием внутреннего мира учащихся. Однако собрать воедино различные представления вряд ли было возможно из-за исход ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru