Все ли учащиеся поняли задание

Страница 1

Если школьники должны выполнить домашнее задание самостоятельно, т.е. без посторонней помощи, то необходимо, чтобы все они знали, что от них требуется и ожидается. Дома у ребят нет возможности переспросить учителя, уточнить формулировку задания. Если у ученика возникает вопрос: «Да что же нам надо сделать?» – свидетельствует о том, что задание было сформулировано учителем недостаточно чётко. Формулировки типа «Прочитайте параграф по этой теме!», «Повторите то, что мы прошли на уроке!», «Поищите материал на эту тему!» без дальнейших уточнений неприемлемы. Подобные формулировки встречаются в основном тогда, когда учитель не основательно подготовился к уроку и не продумал домашнее задание. Многие учителя стараются удостовериться, что все учащиеся класса поняли, какое задание они должны выполнить дома. Речь идёт не только о содержании задания, но и о методах его выполнения. Опытные учителя часто побуждают учащихся задавать вопросы к поставленному заданию. Они придают также особое значение тому, чтобы задание было всегда записано в дневник или тетрадь. Я очень часто раздаю карточки с домашним заданием, опираясь на индивидуальный подход к каждому ученику. А перед тематическими зачётами или контрольными работами обязательно раздаю домашнюю контрольную работу, которая тоже подбирается индивидуально. Всё равно я требую записать в дневник, когда сдать ту или иную работу, как оформлять и т.д. И ещё один, но очень важный момент – нельзя давать домашнее задание по звонку или после звонка

! Домашнее задание после звонка – это больше, чем «нарушение этикета». Но и от задания незадолго перед звонком или по звонку тоже стоит отказаться. Потому что это ведёт к следующему:

Ø домашнее задание не фиксируется ребятами или фиксируется частично и не всеми;

Ø у школьников нет возможности задать вопросы;

Ø учитель не может дать необходимых пояснений, и вынужден отказаться от мотивации.

Домашнее задание надо сообщать тогда, когда оно наиболее удачно вписывается в логику урока. При сообщении домашнего задания не стоит изнурять учеников, потому что это вызывает у них чувство неуверенности и вынуждает нас, учителей, нарушать элементарную педагогическую этику.

Чтобы систематически повышать уровень и качество мыслительной деятельности учеников, чтобы активизировать их самостоятельность, всё больше учителей уделяют особое внимание применению общих принципов, необходимых для выполнения задания. Так, например, рекомендую следующее:

Ø Как правильно работать с текстом.

Ø Как работать над задачей.

Ø Как доказывать теорему.

Ø Как построить чертёж к геометрической задаче.

Ø Как работать со справочной литературой.

Ø Как пользоваться чертёжными инструментами.

Ø Как решать задания с параметрами, модулями и т.д.

Ø Как решить уравнение (линейное, тригонометрическое, показательное и т.д.)

Ø Как решить неравенство (тригонометрическое, показательное и т.д.)

Ø Разработка алгоритмов решения различных заданий вместе с учениками.

Данные памятки и алгоритмы хранятся в классе и в тетрадях для правил у учащихся.

Школьник должен усвоить, что вспомогательные учебные средства действительно помогают ему лучше, быстрее и эффективнее учиться. Поэтому в задачи любого урока входит тренировка умения и воспитание привычки пользоваться вспомогательными средствами, о чём нельзя забывать и при планировании домашних заданий.

Итак: на уроке надо учить школьников методам и технике учения; на дом давать задания, при выполнении которых учащиеся сознательно применяют эти методы; развивать умение учеников обращаться со вспомогательными учебными материалами.

Домашние задания тоже можно по мере необходимости дифференцировать.

О необходимости индивидуального подхода говорилось и постоянно говорится во всех педагогических журналах, на педсоветах и т.д. Развитие индивидуальности каждого школьника – требование, в реализации которого домашнему заданию отводится особая роль. Об этом уже шла речь, но поскольку дифференцированные домашние задания до сих пор встречаются в наших школах скорее как исключение, я хотела бы вернуться к данной проблеме.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Базовые теории развития и воспитания личности
В существующей на сегодняшний день педагогической литературе разных авторов нет единого понимания воспитания, указываются различные подходы к осуществлению воспитательного процесса. Поляков С.Д. предлагает для выведения типов воспитательных взаимодействий опираться на психологические концепции личн ...

Пересказ как средство развития речи на уроках чтения
Под пересказом в школьной практике понимается свободная передача текста «своими словами» или передача слушателям повествования или описания, созданного говорящим. Пересказ рассчитан на образное мышление слушателей, он стремится возбудить их воображение и чувство. Существенной особенностью рассказыв ...

Условия и методические приемы развития воображения на занятиях конструированием
Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, т ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru