Межпредметные связи в преподавании биологии и математики

Страница 2

В ХХ веке началось бурное вторжение математических методов и идей в биологические исследования. С биологией связаны алгебра, теория вероятностей, математическая статистика, дифференциальное и интегральное исчисление. С полным основанием можно говорить о возникновении особой отрасли биологической науки – математической биологии.

Математика – это чрезвычайно мощный и гибкий инструмент при изучении окружающего нас мира. В любой научной дисциплине существует своя методология, основанная на выполнении конкретных экспериментов. Любой же эксперимент имеет своей целью сбор сведений об изучаемой системе. Эти сведения, далее, фиксируются и обрабатываются в виде чисел. А поскольку обработкой числовой информации занимается математика, мы наблюдаем связь между биологией и математикой. Можно привести небольшой пример: необходимо решить задачу о наследственности. Используя знания из области комбинаторики, можно просчитать различные варианты распределения хромосом, количество таких вариантов и другую нужную информацию. Поскольку для этого вначале строится математическая модель (функция многих переменных), т.е. "модель человека", описанная языком математики.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Классификация досуга по числу участников
По количеству участников формы досуга могут быть: - индивидуальные (чтение книг, просмотр фильмов и телепередач, прогулка, занятия спортом, рисованием, музыкой и т.п.); - групповые (занятия в секциях, кружках, по разным направлениям, экскурсии); - массовые (фестивали, праздники, конкурсы, соревнова ...

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста в контексте развития творческих способностей
Что же такое одаренность детей в младшем школьном возрасте? Как определить проблески ли это будущего таланта или хорошая подготовка к учебной деятельности? Как рассмотреть специфику способностей и помочь ребенку развить их? Младший школьный возраст - период впитывания, накопления знаний, период усв ...

Типы и виды практико-ориентированных задач на уроках физики
Физические задачи классифицируются по содержанию, целевому назначению, глубине исследования вопроса, способам решения, способам задания условия задачи, по степени сложности и т.п. По содержанию физические задачи делят в зависимости от физического материала, в них рассматриваемого: на задачи по меха ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru