Этапы взаимодействия и модели сотрудничества

Педагогика и воспитание » Принципы взаимодействия детского сада и семьи » Этапы взаимодействия и модели сотрудничества

Страница 2

2. непосредственное включение родителей в деятельность детского сада. Стремление стимулировать в детях и родителях истинный интерес к полезным видам деятельности воплощается в организации общения, различных игр, совместного физического и умственного труда. Предлагаются следующие формы данного направления сотрудничества: помощь родителей в оформлении групп, хозяйственная подготовка детского сада к новому учебному году, обследования семейно-бытовых условий с цель оказания посильной помощи, посещения детского сада в «день открытых дверей», внесение предложений по организации педагогических процессов ДОУ деловые и ролевые игры, развлекательные вечера, «посиделки», сближающие детей, родителей и воспитателей. Особое значение имеют коллективные творческие дела, осуществляемые по принципу «перспективных линий» и «ожидание завтрашней радости» (А.С. Макаренко);

3. параллельно осуществляется просвещенческий этап работы, предполагающей различные формы педагогического просвещения родителей по общим и частным вопросам образования, семейного воспитания и семейной жизни. Возможны следующие формы и методы организации эффективного взаимодействия в процессе повышения педагогической культуры родителей: лекции, беседы, консультации, конференции отцов, пресс-конференции с учетом специалистов, деловые игры с «проблемными» семьями, малые домашние педсоветы, семинары по анализу педагогических ситуаций и решению педагогических задач, встречи с интересными людьми, традиционные родительские собрания, организованные на высоком профессиональном уровне, с привлечением специалистов из разных областей социально-педагогической и социально-психологической работы (психологов, специалистов семейных консультаций, врачей, работников системы профилактики правонарушений и др.), могут существенно повысить заинтересованность родителей в воспитании детей и развитии собственной педагогической культуры, будут стимулировать взрослых к самосовершенствованию.

Программы просвещения родителей, повышения их педагогической компетентности в европейских странах реализуются на разных моделях: адлеровской, учебно-теоретической, модели чувственной коммуникации, модели основанной на трансакциональном анализе, модели групповых консультаций и др. Все модели имеют свою историю, базируются на определенных теоретических положениях, а следовательно, дают родителям различные установки в воспитательной деятельность и ориентируют на ту или иную практику воспитания детей. Общим для указанных моделей является исходное положение, согласно которому общество и сами родители могут помочь себе стать лучше, а это важнейшая предпосылка успешного воспитания.

Проведенный В.П.Дубровой сравнительный анализ представленных моделей показывает, что знания, которыми оперирует любая программа повышения педагогической культуры родителей, имеет практическую направленность: они инструктируют, помогают, поддерживают и учат человека правильному поведению в каких-то ситуациях семейной жизни. Проанализированные модели дополняют друг друга или представляют противоположные взгляды на некоторые принципиальные вопросы семьи в воспитании детей.

Общим для них является то, что:

- каждая из них пытается передать родителям какую-то идею действия, необходимого для осуществления ими воспитательских функций, выдвигает какую-то основную мысль, на базе которой родители могут строить свой стиль воспитания;

- все модели исходят из идеи, что существует глубокая связь между воспитанием детей и воспитанием родителей в детстве;

- главным принципом всех программ является самопознание родителей, которое способствует более глубокому познанию чувств и поведения ребенка, формированию позитивного отношения ко всем членам семьи.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Характеристика контрольно-оценочного компонента деятельности
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активную творческую деятельность. Эта цель в первую очередь связана с оп ...

Педагогические и режиссерские методы Е.Б. Вахтангова
Актерские школы и студии, в которых работал Вахтангов, трудно сосчитать. Помимо Первой и Мансуровской студий Вахтангов преподавал и во Второй студии МХТ, читал лекции по системе Станиславского в «Культур-лиге», в Пролеткульте, в студиях Б. В. Чайковского и А.О. Гунст. В Шаляпинской студии он провод ...

Методическое обеспечение методического процесса
Одним из стержневых условий жизнедеятельности дошкольного учреждения является методическое обеспечение методического процесса. С этого начинается организация методической работы в любом МДОУ. Программно-методический комплекс дошкольного учреждения отбирается с учетом ориентации на государственные т ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru