Этапы взаимодействия и модели сотрудничества

Педагогика и воспитание » Принципы взаимодействия детского сада и семьи » Этапы взаимодействия и модели сотрудничества

Страница 2

2. непосредственное включение родителей в деятельность детского сада. Стремление стимулировать в детях и родителях истинный интерес к полезным видам деятельности воплощается в организации общения, различных игр, совместного физического и умственного труда. Предлагаются следующие формы данного направления сотрудничества: помощь родителей в оформлении групп, хозяйственная подготовка детского сада к новому учебному году, обследования семейно-бытовых условий с цель оказания посильной помощи, посещения детского сада в «день открытых дверей», внесение предложений по организации педагогических процессов ДОУ деловые и ролевые игры, развлекательные вечера, «посиделки», сближающие детей, родителей и воспитателей. Особое значение имеют коллективные творческие дела, осуществляемые по принципу «перспективных линий» и «ожидание завтрашней радости» (А.С. Макаренко);

3. параллельно осуществляется просвещенческий этап работы, предполагающей различные формы педагогического просвещения родителей по общим и частным вопросам образования, семейного воспитания и семейной жизни. Возможны следующие формы и методы организации эффективного взаимодействия в процессе повышения педагогической культуры родителей: лекции, беседы, консультации, конференции отцов, пресс-конференции с учетом специалистов, деловые игры с «проблемными» семьями, малые домашние педсоветы, семинары по анализу педагогических ситуаций и решению педагогических задач, встречи с интересными людьми, традиционные родительские собрания, организованные на высоком профессиональном уровне, с привлечением специалистов из разных областей социально-педагогической и социально-психологической работы (психологов, специалистов семейных консультаций, врачей, работников системы профилактики правонарушений и др.), могут существенно повысить заинтересованность родителей в воспитании детей и развитии собственной педагогической культуры, будут стимулировать взрослых к самосовершенствованию.

Программы просвещения родителей, повышения их педагогической компетентности в европейских странах реализуются на разных моделях: адлеровской, учебно-теоретической, модели чувственной коммуникации, модели основанной на трансакциональном анализе, модели групповых консультаций и др. Все модели имеют свою историю, базируются на определенных теоретических положениях, а следовательно, дают родителям различные установки в воспитательной деятельность и ориентируют на ту или иную практику воспитания детей. Общим для указанных моделей является исходное положение, согласно которому общество и сами родители могут помочь себе стать лучше, а это важнейшая предпосылка успешного воспитания.

Проведенный В.П.Дубровой сравнительный анализ представленных моделей показывает, что знания, которыми оперирует любая программа повышения педагогической культуры родителей, имеет практическую направленность: они инструктируют, помогают, поддерживают и учат человека правильному поведению в каких-то ситуациях семейной жизни. Проанализированные модели дополняют друг друга или представляют противоположные взгляды на некоторые принципиальные вопросы семьи в воспитании детей.

Общим для них является то, что:

- каждая из них пытается передать родителям какую-то идею действия, необходимого для осуществления ими воспитательских функций, выдвигает какую-то основную мысль, на базе которой родители могут строить свой стиль воспитания;

- все модели исходят из идеи, что существует глубокая связь между воспитанием детей и воспитанием родителей в детстве;

- главным принципом всех программ является самопознание родителей, которое способствует более глубокому познанию чувств и поведения ребенка, формированию позитивного отношения ко всем членам семьи.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Математическая карта темы «Подобные треугольники»
Анализ понятийного аппарата темы «Подобные треугольники» Формулировка определяемого понятия Логический анализ структуры определения Подведение под понятие Следствия из определения Возможные ошибки учащихся Термин Род Видовые отличия Логические связи Вид определения Опорные знания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ...

Краткая характеристика детей младшего школьного возраста
«Младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно игровое отн ...

Устная работа
Наиболее хорошим методом проверки знания фактического материала и качества мышления школьника является устный опрос. При проведении устного опроса учитель стремится проверить, насколько учащиеся овладели учебным материалом, и, кроме того, вовлечь, по возможности всех учащихся в активную работу. Все ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru