Характеристика возможностей использования пересказа в процессе развития речи у младших школьников с задержкой психического развития

Педагогика и воспитание » Характеристика возможностей использования пересказа в процессе развития речи у младших школьников с задержкой психического развития

Главная задача уроков чтения—выработка у детей навыков правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения. Кроме общих с общеобразовательной школой задач уроки чтения в специальной школе выполняют функцию коррекции недостатков: совершенствуется память и внимание, развивается логическое мышление. Уроки чтения имеют глубокую воспитательную направленность, активно помогают учащимся расширять круг знаний об окружающем мире. В процессе обучения чтению совершенствуется словарь учащихся, развивается связная речь.

У учащихся с ЗПР наблюдаются трудности при освоении данного предмета, обусловленные замедленным темпом чтения, трудностями в понимании прочитанного, ограниченностью словарного запаса,сниженной познавательной активностью детей, ограниченностью представлений, недостаточным понимание лексического значения слов и словосочетаний, рядом других особенностей.

Одним из наиболее распространенных и доступных средств развития речи учащихся ЗПР является использование в ходе уроков чтения различных видов пересказа. С помощью пересказа можно добиться лучшего закрепления в детской памяти содержания прочитанных текстов и тем самым обогатить круг знаний и представлений школьников обокружающей действительности. Пересказ способствует также введению в активный словарь учащихся многих элементов литературной речи, позволяет школьникам в ряде случаев с большей полнотой, чем при чтении, выразить свое отношение к содержанию текста.

Цель исследования: изучение возможностей использования пересказа в процессе развития речи у младших школьников с ЗПР.

Объект исследования: процесс обучения чтению в начальной школе детей с ЗПР.

Предмет исследования: формирование навыка пересказа как средства развития речи у младших школьников с ЗПР.

Для реализации поставленной цели в ходе исследования нами планируется решить следующие задачи:

Изучить общую и специальную психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме.

Проанализировать опыт использования пересказа на уроках чтения как средства развития речи младших школьников.

Методы исследования:

анализ литературы по проблеме исследования;

обобщение опыта педагогической работы по использованию пересказа на уроках чтения как средства развития речи младших школьников.

Похожие статьи:

Профильные школы с физико-математическим уклоном в Западно-Сибирском регионе
В практике обучения интеллектуально одаренных детей более перспективным направлением считается создание классов (школ), ориентированных на специализированную предметную подготовку учащихся. Основная педагогическая задача смещается с развития общих способностей школьников к поиску способа реализации ...

Правовое воспитание в условиях ДОУ
В связи с постоянными политическими, экономическими и социальными изменениями, которые происходят в современном российском обществе, особенно актуальными становятся проблемы связанные с нормативно-правовым регулированием деятельности и взаимоотношений живущих в нем людей. Одной из важнейших сфер де ...

Тенденции развития математического образования учащихся в учебных заведениях Татарстана
В Поволжье математика активно изучалась в таких учебных заведениях, как мектебе, медресе, гимназии. Окончившие учебу шакирды, часто становились государственными чиновниками, настоятелями мечетей, учителями сельских мектебе и медресе. Подобная система образования стала основой дальнейшего развития м ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru