Характеристика возможностей использования пересказа в процессе развития речи у младших школьников с задержкой психического развития

Педагогика и воспитание » Характеристика возможностей использования пересказа в процессе развития речи у младших школьников с задержкой психического развития

Главная задача уроков чтения—выработка у детей навыков правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения. Кроме общих с общеобразовательной школой задач уроки чтения в специальной школе выполняют функцию коррекции недостатков: совершенствуется память и внимание, развивается логическое мышление. Уроки чтения имеют глубокую воспитательную направленность, активно помогают учащимся расширять круг знаний об окружающем мире. В процессе обучения чтению совершенствуется словарь учащихся, развивается связная речь.

У учащихся с ЗПР наблюдаются трудности при освоении данного предмета, обусловленные замедленным темпом чтения, трудностями в понимании прочитанного, ограниченностью словарного запаса,сниженной познавательной активностью детей, ограниченностью представлений, недостаточным понимание лексического значения слов и словосочетаний, рядом других особенностей.

Одним из наиболее распространенных и доступных средств развития речи учащихся ЗПР является использование в ходе уроков чтения различных видов пересказа. С помощью пересказа можно добиться лучшего закрепления в детской памяти содержания прочитанных текстов и тем самым обогатить круг знаний и представлений школьников обокружающей действительности. Пересказ способствует также введению в активный словарь учащихся многих элементов литературной речи, позволяет школьникам в ряде случаев с большей полнотой, чем при чтении, выразить свое отношение к содержанию текста.

Цель исследования: изучение возможностей использования пересказа в процессе развития речи у младших школьников с ЗПР.

Объект исследования: процесс обучения чтению в начальной школе детей с ЗПР.

Предмет исследования: формирование навыка пересказа как средства развития речи у младших школьников с ЗПР.

Для реализации поставленной цели в ходе исследования нами планируется решить следующие задачи:

Изучить общую и специальную психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме.

Проанализировать опыт использования пересказа на уроках чтения как средства развития речи младших школьников.

Методы исследования:

анализ литературы по проблеме исследования;

обобщение опыта педагогической работы по использованию пересказа на уроках чтения как средства развития речи младших школьников.

Похожие статьи:

Предмет и задачи теории игр
В процессе целенаправленной человеческой деятельности возникают ситуации, в которых интересы отдельных лиц (участников, групп, сторон) либо прямо противоположны (антагонистичны), либо, не будучи непримиримыми, все же не совпадают. Простейшими и наиболее наглядными примерами таких ситуаций являются ...

Способы повышения методического мастерства учителя
В ходе педагогической деятельности стало необходимо объективно давать оценку уровню сформированности педагогического мастерства у того или иного педагога. Проведя анализ психолого-педагогическую и методическую литературу, мы выделили критерии этой оценки: 1. разнообразие методов, средств, форм и ви ...

Виды и основные свойства внимания
Рассмотрим классификацию видов и свойств внимания. Опыт показывает, что у человека есть два основных вида внимания непроизвольное и произвольное. Непроизвольное внимание возникает и независимо от стоящих перед человеком целей. Произвольное внимание всегда связано с наличием определенной цели и воле ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru