Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста

Педагогика и воспитание » Сенсорное воспитание детей раннего возраста » Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста

Страница 5

Существенным фактором в планировании и методике проведения занятий по сенсорному воспитанию является взаимосвязь обучения на занятиях с закреплением знаний и умений в повседневной жизни: на прогулке, во время самостоятельной деятельности и т. д. Так, в играх постоянно происходит ознакомление детей с качествами предметов. При умывании дети узнают температурные свойства воды, во время прогулки — свойства снега, в процессе игр, при катании на санях учитывают тяжесть предметов. Собирая матрешку, размещая вкладыши, одевая маленьких и больших кукол, они знакомятся с величиной. Форму предметов дети учитывают в играх со строительным материалом, при проталкивании предметов в отверстия «занимательной коробки» и т. д.

Особое место занимает сенсорное воспитание в режиме дня. Занятия, на которых осуществляется ориентировка на цвет, должны проводиться только при естественном освещении. При искусственном освещении малыши не могут воспринимать цвет предметов, который искажается из-за примеси желтоватого или сиреневатого оттенка. Дидактический материал раскладывается на светлых скатертях, они предупреждают скольжение предметов и снижают эффект постукивания.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие статьи:

Функциональная организация мозга леворуких детей
Мы привыкли говорить о мозге как едином органе, но на самом деле единство мозга складывается из деятельности двух полушарий – правого и левого, тесно связанных друг с другом сложнейшей системой нервных волокон, которые называются мозолистым телом. Каждое полушарие, несмотря на почти одинаковое (зер ...

Задачи обучения и принципы построения программы по рисованию у детей младшего дошкольного возраста
Основной целью обучения изобразительной деятельности является развитие творческих способностей детей. Одна из основных задач обучения детей – воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений. Изобразительные ...

Структура социальной педагогики
Существуют различные определения социальной педагогики. Вот некоторые из них: «Социальная педагогика – это научная дисциплина, раскрывающая социальную функцию общей педагогики и исследующая воспитательный процесс во всех возрастных группах». (Х. Мискес). «Смысл социальной педагогики – помощь молоде ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru