Экспериментальная работа по изучению влияния уроков-зачетов по математике в 8 классе

Педагогика и воспитание » Зачет как одна из форм контроля знаний учащихся по алгебре в 8 классе » Экспериментальная работа по изучению влияния уроков-зачетов по математике в 8 классе

Страница 4

Работа вызвала трудности, так как не было проверки теории и основных формул перед решением практической работы.

Анализ урока-зачета по теме: «Квадратичная функция» (2-я четверть)

Урок проводился в 8а классе.

План урока:

1. Математический диктант.

2. Повторение свойств функции.

3. Контрольная работа.

Первый этап урока. Математический диктант.

Учащиеся рассаживаются по одному за парту, каждому, дается карточка с вопросами, и в течение 15 минут учащиеся отвечают на вопросы письменно.

Можно сделать вывод, что из 27 человек на «5» - 50%, «4» - 45%, «3» - 5%. Посмотрев на диаграмму видно, что большинство учащихся с вопросами справились.

Второй этап урока. Повторение свойств функции.

Учащиеся распределяются на два варианта и каждому варианту, дается задание, 10 минут готовятся, затем отвечают. Этот этап урока дал такие результаты: «5» - 50%, «4» - 40%, «3» - 10%. По результатам, видно, что свойства функции учащиеся знают не очень хорошо, в связи с этим нужно повторить все пройденные свойства.

Третий этап урока. Контрольная работа.

Контрольная работа дается на один вариант, в течение 30 минут учащиеся решают и сдают работу. В итоге получены такие результаты: «5» - 55%, «4» - 45%. Практическая часть у учащихся затруднений не вызвала.

Посмотрев на диаграмму можно сказать, что практический материал усвоен хорошо, а теория вызвала затруднение. В связи с этим учителю рекомендуется провести работу по отработке и коррекции знаний учащихся, и обратить внимание на некоторые ее моменты, а именно:

- повторить свойства функции;

- закрепить знания по различным видам функции;

- повторить, как задается функция.

При проведении зачетного урока были отмечены положительные стороны:

- использовались различные формы работы;

- были подобраны дополнительные задания;

- студенты заранее подготовлены;

- подготовлен заранее раздаточный материал.

К недостаткам урока можно отнести:

- в контрольной работе делать меньше заданий;

- внимательно слушать ответы учащихся.

В 8б классе вместо зачетного урока проводилась контрольная работа. После чего были получены такие результаты:

Оценка

Количество человек

%

«5»

10

37%

«4»

9

34%

«3»

8

29%

Работа вызвала затруднения, так как были не внимательны, плохо знали теорию.

Анализ урока-зачета по теме: « Квадратные уравнения»

( 3-я четверть)

Урок проводился в 8а классе.

План урока.

1. Мини экзамен по определениям.

2. Решение теста.

3. Повторение формул, терминологический диктант.

4. Контрольная работа.

Первый этап урока. Мини экзамен по определениям.

Учащиеся распределяются на два варианта, каждому дается карточка с вопросами. Результаты первого этапа работы получились следующие: «5» - 70%, «4» - 30%. Из диаграммы видно, что с мини экзаменом учащиеся справились.

Второй этап урока. Решение теста.

Учащимся раздавался тест на два варианта. При проверке теста были получены следующие результаты: «5» - 60%, «4» - 35%, «3» - 5. Большинство ошибок было допущено в 7 и 8 задании.

Третий этап урока. Повторение формул, терминологический диктант.

На этом этапе у учащихся проверялось знание формул и грамотного написания математических терминов. Работа дала 100% результата работы.

Четвертый этап урока. Контрольная работа.

Последним этапом зачетного урока была контрольная работа. В итоге получили такие итоги: «5» - 70%, «4» - 25%, «3» - 5%. Работа не вызвала у учащихся затруднений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Дидактические игры
Особый вариант педагогического общения представляют дидак­тические игры, в ходе которых цели обучения достигаются при помо­щи и посредством решения игровых задач. Управляя процессом игры, преподаватель одновременно и руководит учебно-познавательной дея­тельностью, и связывает ее с положительным мот ...

Формирование пунктуационной зоркости
Пунктуационная зоркость - это, во-первых, умение видеть в готовом предложении смысловой отрезок, требующий выделения знаками препинания, во-вторых, предвидеть те или иные смысловые отрезки, необходимые для выражения определенного дополнительного значения. Не владея пунктуационной зоркостью, ученик ...

Особенности учительской деятельности
Педагогический труд имеет много общих признаков с театральным творчеством как разновидностью художественной деятельности: представители обеих профессий работают с людьми, имеют общую цель – возбудить мысли и чувства аудитории; та и другая деятельность обучает и воспитывает, требует высокого уровня ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru