Организация кружковой работы с младшими школьниками в системе экологического образования и воспитания

Педагогика и воспитание » Особенности экологического образования и воспитания младших школьников » Организация кружковой работы с младшими школьниками в системе экологического образования и воспитания

Страница 3

С этой целью учитель привлекает и использует в наблюдении детей их личный сенсорный опыт, полученный ими ранее (самостоятельно или под руководством учителя).

Четвертый этап - заключительный. Цель его - в подведении итогов и закреплении полученных представлений и знаний о предметах и явлениях, а также в оценке тех способов обследования предметов, которыми дети пользовались.

Как показывает опыт работы, при однократном восприятии даже обученный ребенок не всегда умеет четко выделить отдельные признаки предмета, его части, их название. Поэтому необходимо повторное наблюдение, способствующее прохождению нервных импульсов теми же путями, по которым они протекали в процессе первичного восприятия. Правильное построение структуры наблюдения, обучения детей приемам обследования является основой работы по развитию умения наблюдать и воспитанию наблюдательности.

Учитель руководит процессом наблюдения и воспитания детей в соответствии с обобщенной схемой исследования предмета.

Примерная схема наблюдения животного

В процессе восприятия дети, следуя указанию учителя (или самостоятельно) отмечают:

1. Особенности внешнего вида животного в целом и отдельных его частей. Выделяют и называют отличительные исходные признаки внешнего вида наблюдаемого объекта сравнительно с другим хорошо известным им однотипным животным.

2. Особенности в поведении животного: повадки, движения, голос и другие жизненные проявления (образ жизни и питания на воле и в неволе). По этим признакам сравниваем с уже известным однотипным животным, отмечая сходство и различие.

3. Особенности и роль данного животного в жизни человека.

4. Интерпретация воспринимаемого в свете имеющегося личного опыта и знаний.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Обучение грамоте в подготовительной группе и устранение предпосылок дисграфии у детей с ОНР III уровня
Самой первой задачей обучения грамоте является развитие у детей фонематического слуха, то есть умения различать не только звуки нашей речи, но и качество звуков (твердые и мягкие, звонкие и глухие, слитные и простые согласные, основные и йотированные гласные). Логопеду надо выработать у детей умени ...

Определение поля аргументации
Поле аргументации (ПА) — это занимаемая каждым субъектом индивидуальная или коллективная позиция, включающая множество относящихся к аргументативному процессу компонентов: суждений, способов аргументации, фундаментальных принципов. При выборе аргументов следует позаботиться также о том, чтобы их ис ...

Проведение занятия с использованием системы текущего контроля успеваемости студентов
Профессия: техник. Специальность: 190631 Название дисциплины: информатика и ИКТ. Тема занятия: «Построение таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word 2010» Цель обучения: обеспечить усвоение студентами способа построения таблиц в Microsoft Word. Цель воспитания: - развить у учащихся интерес к пре ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru