Организация кружковой работы с младшими школьниками в системе экологического образования и воспитания

Педагогика и воспитание » Особенности экологического образования и воспитания младших школьников » Организация кружковой работы с младшими школьниками в системе экологического образования и воспитания

Страница 3

С этой целью учитель привлекает и использует в наблюдении детей их личный сенсорный опыт, полученный ими ранее (самостоятельно или под руководством учителя).

Четвертый этап - заключительный. Цель его - в подведении итогов и закреплении полученных представлений и знаний о предметах и явлениях, а также в оценке тех способов обследования предметов, которыми дети пользовались.

Как показывает опыт работы, при однократном восприятии даже обученный ребенок не всегда умеет четко выделить отдельные признаки предмета, его части, их название. Поэтому необходимо повторное наблюдение, способствующее прохождению нервных импульсов теми же путями, по которым они протекали в процессе первичного восприятия. Правильное построение структуры наблюдения, обучения детей приемам обследования является основой работы по развитию умения наблюдать и воспитанию наблюдательности.

Учитель руководит процессом наблюдения и воспитания детей в соответствии с обобщенной схемой исследования предмета.

Примерная схема наблюдения животного

В процессе восприятия дети, следуя указанию учителя (или самостоятельно) отмечают:

1. Особенности внешнего вида животного в целом и отдельных его частей. Выделяют и называют отличительные исходные признаки внешнего вида наблюдаемого объекта сравнительно с другим хорошо известным им однотипным животным.

2. Особенности в поведении животного: повадки, движения, голос и другие жизненные проявления (образ жизни и питания на воле и в неволе). По этим признакам сравниваем с уже известным однотипным животным, отмечая сходство и различие.

3. Особенности и роль данного животного в жизни человека.

4. Интерпретация воспринимаемого в свете имеющегося личного опыта и знаний.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Сотрудничество родителей со школой
Воспитательная эффективность мероприятия проявляется в самореализации ребенка, его активности и удовлетворенности успехами. Лучшим методом воспитания привычки и занятиями физическими упражнениями является личный пример родителей школьника. Участие взрослых в совместном празднике имеет большое значе ...

Основные цели использования художественной литературы на уроках истории
Произведения художественной литературы рекомендуются во всех школьных учебниках по каждому курсу истории, привлекаются в качестве выразительного материала на уроках. И всегда художественная литература служит для учащихся одним из важных источников для ознакомления с историческим прошлым и одним из ...

Типы способностей, психические процессы, влияющие на формирование творческих способностей
К общим способностям относятся необходимые для всякой деятельности: наблюдательность, воображение, хорошая память и т.д. Эти качества необходимы для учебной работы и для овладения различными видами труда. В зависимости от преобладания тех или иных общих особенностей, школьников подразделяют на 3 ти ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru