Социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения подростков в условиях общеобразовательной школы

Педагогика и воспитание » Отклоняющееся поведение как социально-педагогическая проблема » Социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения подростков в условиях общеобразовательной школы

Страница 3

Ю. В. Василькова считает, что работа с детьми девиантного поведения обязательно предполагает процесс перевоспитания предупреждения или преодоления девиантных проявлений в поведении детей и подростков. Процесс перевоспитания можно подразделить на четыре этапа.

Первый этап - изучение подростка и окружающей его среды.

Второй этап - обеспечение психологической готовности подростка к перевоспитанию.

Третий этап - это процесс накопления подросткам нравственно положительных качеств, поступков. Цель социального педагога состоит в том, чтобы помочь им преодолеть возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь. На этом этапе важно, чтобы воспитанник сам научился оценивать свои поступки, их положительные и отрицательные стороны, причины и самостоятельно находить путь дальнейшего поведения.

Четвертый этап - самовоспитание, когда воспитанники • должен самостоятельно выйти из кризиса.

Наиболее удобным местом для превентивной работы является школа, где осуществляется систематическое целенаправленное обучение и воспитание на протяжении нескольких лет. Типовые, а иногда создаваемые специально для данной школы, профилактические программы в виде курсов обязательных регулярных занятий включаются в общий учебный план. Учителей специально обучают методике проведения антинаркотической и антиалкологольной работы.

Основной акцент социально-педагогической работы в подростковом возрасте сделан на работе с группой посредствам следующих направлений деятельности:

профилактика причин и последствий и алкоголизма осуществляется через проведение групповых дискуссий, ролевых игр, диспутов на темы, связанные алкоголизмом и наркоманией;

организация свободного времени подростков необходима, поскольку бессодержательный досуг является ведущим фактором риска в развитии злоупотребления подростком алкоголя;

антиалкогольное воспитание направлено на формирование у подростка твердых антиалкогольных и убеждений;

антиалкогольное просвещение педагогического коллектива школы - важный момент в социально- педагогической деятельности;

посредническая деятельность состоит в подключении профилактической работе не только родителей, учащихся, но и сотрудников милиции, врачей районной поликлиники, работников близлежащих предприятий, общественности;

преодоление социально-педагогической запущенности подростка, проявляющиеся в виде ограниченности словарного запаса, бедности знаний об окружающем мире.

Профилактика является одним из основных и перспективных направлений деятельности в работе социального педагога.

Итак, мы описали пути профилактики социально - педагогической деятельности, которая направлена на выявление подростков с девиантным поведением, диагностику причин их отклонений в поведении, определение особенностей взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, на разработку мероприятий и специальных мер по предупреждению и преодолению отклоняющегося поведения в развитии и формировании личности подростка.

Анализ научно-педагогической литературы по теме исследования позволил нам прийти к следующим выводам.

Обзор социально-педагогической литературы показал, что

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Возможности педагога по координации развития способностей одаренных детей
Дети с высоким интеллектом больше всего нуждаются в «своем» учителе. Неподготовленные учителя часто не могут выявить одаренных детей, не знают их способностей, равнодушны к их проблемам. Иногда неподготовленные учителя враждебно настроены по отношению к «выдающимся» детям, такие учителя часто испол ...

Возможности организации и проведения семейного, оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста
Сегодня очевидно, что наиболее успешно ребёнок развивается, воспитываясь в двух институтах – семье и дошкольном учреждении. В современных условиях состояния экономики страны дети мало видят своих родителей. Организация семейного досуга становится делом образовательного учреждения, хотя это совсем н ...

Физическое воспитание учащихся имеющих отклонения в состоянии здоровья
Физическое воспитание для учащихся с отклонением в состоянии здоровья является обязательной дисциплиной. Оно обеспечивает общее физкультурное образование, способствует нормальному физическому развитию и укреплению здоровья. Для проведения занятий по физическому воспитанию учащиеся с отклонениями зд ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru