Социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения подростков в условиях общеобразовательной школы

Педагогика и воспитание » Отклоняющееся поведение как социально-педагогическая проблема » Социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения подростков в условиях общеобразовательной школы

Страница 3

Ю. В. Василькова считает, что работа с детьми девиантного поведения обязательно предполагает процесс перевоспитания предупреждения или преодоления девиантных проявлений в поведении детей и подростков. Процесс перевоспитания можно подразделить на четыре этапа.

Первый этап - изучение подростка и окружающей его среды.

Второй этап - обеспечение психологической готовности подростка к перевоспитанию.

Третий этап - это процесс накопления подросткам нравственно положительных качеств, поступков. Цель социального педагога состоит в том, чтобы помочь им преодолеть возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь. На этом этапе важно, чтобы воспитанник сам научился оценивать свои поступки, их положительные и отрицательные стороны, причины и самостоятельно находить путь дальнейшего поведения.

Четвертый этап - самовоспитание, когда воспитанники • должен самостоятельно выйти из кризиса.

Наиболее удобным местом для превентивной работы является школа, где осуществляется систематическое целенаправленное обучение и воспитание на протяжении нескольких лет. Типовые, а иногда создаваемые специально для данной школы, профилактические программы в виде курсов обязательных регулярных занятий включаются в общий учебный план. Учителей специально обучают методике проведения антинаркотической и антиалкологольной работы.

Основной акцент социально-педагогической работы в подростковом возрасте сделан на работе с группой посредствам следующих направлений деятельности:

профилактика причин и последствий и алкоголизма осуществляется через проведение групповых дискуссий, ролевых игр, диспутов на темы, связанные алкоголизмом и наркоманией;

организация свободного времени подростков необходима, поскольку бессодержательный досуг является ведущим фактором риска в развитии злоупотребления подростком алкоголя;

антиалкогольное воспитание направлено на формирование у подростка твердых антиалкогольных и убеждений;

антиалкогольное просвещение педагогического коллектива школы - важный момент в социально- педагогической деятельности;

посредническая деятельность состоит в подключении профилактической работе не только родителей, учащихся, но и сотрудников милиции, врачей районной поликлиники, работников близлежащих предприятий, общественности;

преодоление социально-педагогической запущенности подростка, проявляющиеся в виде ограниченности словарного запаса, бедности знаний об окружающем мире.

Профилактика является одним из основных и перспективных направлений деятельности в работе социального педагога.

Итак, мы описали пути профилактики социально - педагогической деятельности, которая направлена на выявление подростков с девиантным поведением, диагностику причин их отклонений в поведении, определение особенностей взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, на разработку мероприятий и специальных мер по предупреждению и преодолению отклоняющегося поведения в развитии и формировании личности подростка.

Анализ научно-педагогической литературы по теме исследования позволил нам прийти к следующим выводам.

Обзор социально-педагогической литературы показал, что

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Становление инновационных педагогических систем в условиях информатизации образования
Новые социально-экономические реалии развития России, которые характеризуются существенным повышением социальной и профессиональной мобильности ее населения, требуют поиска новых адекватных форм организации образования, способных удовлетворить возрастающие потребности граждан в получении или в сове ...

Особенности работы со стихотворными произведениями при обучении английскому языку
По моему мнению, использование образцов современной англоязычной поэзии может быть одним из эффективных средств достижения таких основных целей обучения предмету иностранного языка, как практическая, общеобразовательная и развивающая. 1. В силу того, что язык современного поэтического произведения ...

Систематизация текущего контроля успеваемости
Как уже говорилось в предыдущем пункте, текущий контроль это проверка посещаемости студентами занятий, проверка их знаний и навыков на занятиях, проверка качества конспектов лекций и иных материалов; проверка выполнения контрольных работ, тестирование по разделам учебных дисциплин и т.п. Результаты ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru