Виды и формы отклоняющегося (девиантного) поведения проявляются во вредных привычках, пагубность которых подростки не осознают.
Специалистами выделены следующие направления деятельности социального педагога:
профилактика отклонений; предупреждение нарушений определенных норм и правил, принятых в обществе;
реабилитация детей, в развитии которых установлены те или иные отклонения.
Таким образом, мы изучили научную литературу по теме исследования и выяснили, что отклоняющееся (девиантное) поведение является результатом неблагоприятного психосоциального развития и нарушения процесса социализации; рассмотрели виды отклоняющегося поведения, факторы, обуславливающие девиантное поведение и уточнили формы отклонения в поведении.
Похожие статьи:
Теории отклонении
Уровень достигнутого сегодня знания позволяет выделить среди многочисленных факторов, являющихся источником отклонения в развитии ребенка и его социализации, три основные группы: биогенные, социогенные и психогенные. При этом можно сделать вывод о том, что любая "поломка", любое ограничен ...
Предпосылки возникновения
альтернативной программы
Для современной белорусской школы характерны как сильные так и слабые стороны образовательной системы. Положительные стороны: объем и качество знаний, которые получают учащиеся; школа обеспечена учебными программами высокого уровня сложности с достаточно эффективными методиками; мощный потенциал бе ...
Общее положение профессиональной ориентации школьников
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года среди условий, необходимых для повышения качества общего образования, акцентируется внимание на создании в системе профессиональной ориентации молодежи условий для психологической поддержки молодежи, оказании школьникам помощи ...