Изучение состояния связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Педагогика и воспитание » Логопедическая работа по коррекции нарушений связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи » Изучение состояния связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Страница 3

Результаты отражены в таблице 1

Методика 5.Составить рассказ на основе личного опыта

Цель: выявить индивидуальный уровень и особенности владения связной фразовой и монологической речью при передаче своих жизненных впечатлений.

Инструкция: ребенку предлагается составить рассказ на близкую ему тему. Например, "На нашем участке", "Игры на детской площадке"

Дается план рассказа: - что находится на площадке; чем занимаются там дети; в какие игры они играют; назвать свои любимые игры и запомнить;

вспомнить, какие игры зимой, а какие летом.

Оценка результатов: Обращается внимание на особенности фразовой речи, употребляемой детьми при составлении сообщения без наглядной текстовой опоры. Учитывается степень информативности рассказа, определяемая количеством значимых элементов, которые несут смысловую нагрузку. Установление количества информативных элементов и их характера (простое называние предмета или действия их развернутое описание) позволять, насколько полно отражена ребенком тема сообщения.

У детей с ОНР данное задание интереса не вызвало и оказалось для них недоступным.

Результаты отражены в таблице 1

Методика 6. Составить описательный рассказ.

Цель: выявить индивидуальный уровень и особенности владения связной фразовой и монологической речью при составлении описательного рассказа.

Материал: детям могут предлагаться как модели предметов (игрушки), так и их графические изображения, на которых достаточно полно и четко представлены основные свойства и детали предметов.

Инструкция: Ребенку предлагается в течение несколько минут внимательно рассмотреть предмет, а затем составить о нем рассказ по данному вопросному плану. Например, при описании куклы дается следующая инструкция-указание: "Расскажи об этой кукле: как ее зовут, какая она по величине; назови основные части тела; из чего она сделана, во что одета, что у нее на голове" и т.п.

Оценка результатов: Обращается внимание на полноту и точность отражения в нем основных свойств предмета, наличие (отсутствие) логико-смысловой организации сообщения, последовательность в описании признаков и деталей предмета, использование языковых средств словесной характеристики. В случае, когда ребенок оказывается не способным составить даже короткий описательный рассказ, ему предлагается для пересказа образец описания, данный логопедом.

Результаты диагностики представлены на диаграмме "см. рис. 1" и в Таблице 1, где видно, что дети с ОНР по всем показателям испытывают затруднения и им требуется целенаправленная коррекционная работа по формированию связной речи.

Таблица 1 Результаты комплексного исследования связной речи детей с ОНР на констатирующем этапе эксперимента

Ф.И. ребенка/Методика

№1

№2

№3

№4

№5

№6

1

Агафонова Арина

2

2

2

2

2

2

2

Белозерский Влад

1

1

1

1

1

1

3

Власова Лиля

1

1

2

2

1

1

4

Гулян Рудик

2

2

2

2

1

1

5

Даниленко Егор

1

1

1

1

1

1

6

Коротков Кирилл

1

1

2

1

1

1

7

Малютин Дима

1

1

1

1

1

1

8

Мануйлов Давид

1

1

2

1

1

1

9

Поляков Дима

1

1

1

1

1

1

10

Сиротенко Егор

2

2

2

2

2

2

11

Шевченко Кристина

1

1

1

1

1

1

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Место художественной литературы на уроке истории и принципы ее отбора
Основные знания по истории учащиеся получают через рассказ учителя. Нити рассказа прокладывают в сознании детей связи с прошлым народа и страны. Слово учителя, предельно точное, полное стремительной мысли и неподдельного чувства, во многом предопределяет успех обучения. Однако учитель не всегда нах ...

Все ли учащиеся поняли задание
Если школьники должны выполнить домашнее задание самостоятельно, т.е. без посторонней помощи, то необходимо, чтобы все они знали, что от них требуется и ожидается. Дома у ребят нет возможности переспросить учителя, уточнить формулировку задания. Если у ученика возникает вопрос: «Да что же нам надо ...

Состояние проблемы формирования знаний о русских исследователях-путешественниках в школьных учебниках, программах и контрольно-измерительных материалах по географии
Как известно, деятельность учителя при реализации тех или иных идей, определенных учебными программами, ориентируется в первую очередь на школьные учебники. Поэтому, чтобы установить, имеется ли реальная возможность для реализации идеи формирования географической культуры личности на основе знаний ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru