Структура социальной педагогики

Страница 2

Предметом социальной педагогики является социально-педагогический процесс, определяющий принципы, формы, методы исследования практической деятельности и условия ее реализации.

Рассматривая основные положения, нельзя обойти вниманием функции социальной педагогики, которые подробно раскрывают ее содержание. К ним относятся:

Познавательная – исследование практики педагогической деятельности ее полномочными представителями;

Научная – изучение закономерностей социального развития, социализации человека, влияния факторов среды, разработка теоретической базы;

Диагностическая (оценочная);

Прогностическая – определение перспектив развития социально-педагогических процессов;

Объяснительная – описание социально-педагогических явлений, условий их существования и возможностей преобразования;

Адаптационная – деятельность, направленная на стимулирование приспособления человека к среде и среды к человеку;

Преобразующая – социальная педагогика призвана изменять педагогические реальности, педагогические отношения, учебно-воспитательный процесс, свое содержание;

Коррекционная – направленная деятельность специалистов по восстановлению индивидуальных возможностей человека к развитию, воспитанию, профессиональной деятельности;

Мобилизационная – направленная деятельность специалистов по активизации усилий человека, группы на определенные действия и поступки;

Профилактическая – направленная деятельность специалистов по предупреждению и преодолению различных социальных отклонений в формируемой личности, группе;

Образовательная – исследование содержания, методики и обеспечение подготовки кадров для социальной сферы;

Управленческая – направленная деятельность специалистов по управлению процессом социального формирования личности, социально-педагогических явлений в коллективе, группе.

Таким образом, уяснив структуру социальной педагогики как науки, мы можем заметить, что социальная педагогика – это теория и практика человеческой деятельности, направленная на достижение успешной социализации каждого члена общества или группы.

А также, обобщая изложенные данные, повторим, что социальная педагогика как отрасль знания обладает рядом функций: теоретико-познавательной, прикладной и гуманистической направленности, которые представляют собой все ее содержание.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Педагогико-теоретические основы экологического образования и воспитания
В своей статье «Экология личности» Б.Т. Лихачев раскрывает содержание понятия «экология личности и культуры общества», которое может быть распространено единство соответственно развитых сознания, эмоционально-психических состояний. Ядром такого сознания особым образом ориентированная умственная ана ...

Экологическое воспитание как часть формирования мировоззрения школьников
Экология как форма общественного сознания является частью биологической науки, изучающей закономерности взаимодействия и взаимоотношений внутри флоры и фауны, их представителей между собой и с окружающей средой. Мир природы - среда обитания человека. Он заинтересован в сохранении целостности, чисто ...

Взаимодействия детского сада и семьи
Работа с родителями результативна, если строится поэтапно, исходя из таких принципов, как: - доверительность отношений – этот принцип предполагает обеспечение веры родителей в профессиональную компетентность, тактичность и доброжелательность воспитателя, его умение понять и помочь решить проблемы с ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru