Структура социальной педагогики

Страница 2

Предметом социальной педагогики является социально-педагогический процесс, определяющий принципы, формы, методы исследования практической деятельности и условия ее реализации.

Рассматривая основные положения, нельзя обойти вниманием функции социальной педагогики, которые подробно раскрывают ее содержание. К ним относятся:

Познавательная – исследование практики педагогической деятельности ее полномочными представителями;

Научная – изучение закономерностей социального развития, социализации человека, влияния факторов среды, разработка теоретической базы;

Диагностическая (оценочная);

Прогностическая – определение перспектив развития социально-педагогических процессов;

Объяснительная – описание социально-педагогических явлений, условий их существования и возможностей преобразования;

Адаптационная – деятельность, направленная на стимулирование приспособления человека к среде и среды к человеку;

Преобразующая – социальная педагогика призвана изменять педагогические реальности, педагогические отношения, учебно-воспитательный процесс, свое содержание;

Коррекционная – направленная деятельность специалистов по восстановлению индивидуальных возможностей человека к развитию, воспитанию, профессиональной деятельности;

Мобилизационная – направленная деятельность специалистов по активизации усилий человека, группы на определенные действия и поступки;

Профилактическая – направленная деятельность специалистов по предупреждению и преодолению различных социальных отклонений в формируемой личности, группе;

Образовательная – исследование содержания, методики и обеспечение подготовки кадров для социальной сферы;

Управленческая – направленная деятельность специалистов по управлению процессом социального формирования личности, социально-педагогических явлений в коллективе, группе.

Таким образом, уяснив структуру социальной педагогики как науки, мы можем заметить, что социальная педагогика – это теория и практика человеческой деятельности, направленная на достижение успешной социализации каждого члена общества или группы.

А также, обобщая изложенные данные, повторим, что социальная педагогика как отрасль знания обладает рядом функций: теоретико-познавательной, прикладной и гуманистической направленности, которые представляют собой все ее содержание.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Основные цели использования художественной литературы на уроках истории
Произведения художественной литературы рекомендуются во всех школьных учебниках по каждому курсу истории, привлекаются в качестве выразительного материала на уроках. И всегда художественная литература служит для учащихся одним из важных источников для ознакомления с историческим прошлым и одним из ...

Цель организации досуга детей
Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то ...

Правовая социализация как процесс формирования правовых знаний
Важную роль в становлении правового сознания и правового поведения выполняет правовая социализация личности - процесс выработки у человека представлений о своей социальной роли и месте в обществе. Правовая социализация выступает как составляющая единого процесса социализации. Социализация - это осв ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru