Педагогические и режиссерские методы Е.Б. Вахтангова

Страница 3

Пребывая в круге внимания, понимая свою сценическую задачу, найдя верные аффективные чувства и разнообразные приспособления, определив энергетические темпы, актер практически полностью овладевает своей внутренней техникой.

Однако на сцене он находится не один. И от мастерства его общения с партнером зависит эффект той или иной сцены. Общение заключается в передаче друг другу своих чувств: мое живое действует на партнера и обратно — живое партнера действует на меня. При общении объектом является живая душа. Если партнер не «живет» подлинным (аффективным) чувством— начинается безвкусное «представление». Он предлагал артистам для проверки истинности театрального общения такой этюд: «Вот вам коробка, теперь скажите, что она золотая, причем мне не важно, что вы верите, а пусть ваш партнер поверит, что она золотая».

Совершенно очевидно, что в работе над внутренней техникой Вахтангов действовал в соответствии с разработками К.С. Станиславского, создателя системы. Но он вовсе не считал необходимой мхатовскую «четвертую стену». Насильственное отчуждение от зала бессмысленно. Задача актера - воздействовать на зрителя. А для этого ему нужна не только разработанная внутренняя техника, но и эффективная техника внешняя.

В записной книжке 1921 года Вахтангов составил план первоочередных лекций в Первой студии: «О сценическом ритме», «О театральной пластике (скульптуре)», «О жесте и о руках в частности», «О сценизме (ритм, пластичность, четкость, театральное общение)», «О театральной форме и театральном содержании», «Актер — мастер, созидающий фактуру», «Театр есть театр. Пьеса— представление», «Искусство представления — мастерство игры».

От внешней техники актера зависит степень его «заразительности», мера воздействия на зрителя. Это вовсе не значит, что внешняя техника может иметь какое-то самостоятельное значение вне сценических переживаний артиста. Актер должен найти такие внешние театральные формы, чтобы до зрителя максимально доходил тонко разработанный внутренний рисунок.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Домашнее задание и всестороннее развитие личности
Домашнее задание должно служить развитию личности учащихся. Чтобы обосновать необходимость домашнего задания с педагогической точки зрения, нужно выявить взаимосвязь между видами деятельности, предлагаемым домашним заданием и теми личностными качествами, которые должны развиваться в этой деятельнос ...

Изучение состояния связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
После изучения теоретического опыта по проблеме формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, была проведена исследовательская работа. Цель данной работы: выявить особенности развития связной речи у детей с ОНР и определить основные направления коррекционной рабо ...

Формирующий и контрольный этапы эксперимента
Задачи формирующего этапа эксперимента: 1.Сформировать основные направления коррекционно-развивающей работы и разработать методы коррекционного воздействия для преодоления выявленных специфических ошибок. 2.Провести экспериментальное обучение и оценить его эффективность. Нами предложен комплекс упр ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru