Структура высшего образования в Японии

Педагогика и воспитание » Высшее образование в Америке и Японии » Структура высшего образования в Японии

Страница 2

Первые «дзюку» появились в Токио в XVII веке. Их открывали мастера живописи, традиционной каллиграфии, искусства владения мечом. В каждой из них обучалось несколько дворянских юношей, и занятия проходили спокойно, в созерцательном восточном духе.

Нынешние репетиторские школы избавлены от перенаселенности государственных школ (где в одном классе занимаются до 40–45 учеников), от казенщины и отчужденности в отношениях между школьниками и учителями. И если раньше учеба в «дзюку» требовалась для поступления лишь в самые лучшие университеты и школы, то теперь необходима и для зачисления в рядовые.

В «дзюку» занимаются ученики от трех до восемнадцати лет, их посещает одна шестая часть младших школьников, половина средних и почти все старшие.

Даже если бы месячная оплата посещения «дзюку» была выше нынешней – около 20 тысяч иен при средней зарплате 300 тысяч, – то родители без ропота сносили бы и ее: здесь не принято жалеть деньги на учебу детей, и такой способ вложения капитала считается самым надежным.

Годовой доход всех «дзюку» составляет немыслимую сумму в триллион иен, сопоставимую с расходами страны на военные нужды. Подобной системы в мире нет.

ВЫВОДЫ

Подробно рассмотрев структуру и основные принципы систем высшего образования в США и Японии, я могу сказать следующее:

– В США высшее образование ценилось со времен становления государства как такового. Однако с течением времени позиции высшего образования и его структура претерпевали незначительные изменения. Также можно сказать, что существенно изменилось мнение молодежи касательно того, как следует учиться, что характеризуется словами «Человек, которые много знает и читает выглядит подозрительно». Те же отношения складывались и в период перед Второй Мировой Войной, однако на какое-то время были сметены новыми взглядами, которые принесли вернувшиеся ветераны.

– В Японии система высшего образования претерпевала значительные изменения несколько раз. В период перед Второй Мировой Войной была принята милитаристическая система образования, основа которой состояла из принципов, взятых из Франции и США. Но в 1945 ее заменила система, в которой преподавались демократические идеи. Однако, основные японские традиции составляли неотъемлемую часть любой принятой системы. В данный момент проявляются тенденции общенационального стремления к все более высокому уровню образования, что определенным образом сказывается на молодом поколении.

Сравнивая системы высшего образования Америки и Японии, можно сделать вывод, что, не смотря на огромные различия в традициях и культуре, стремление к получению высшего образования, как к залогу успеха будущей работы, отчетливо видно в обеих государствах.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Описание программного продукта
Данная программа представляет собой игровое поле из девяти клеточек. Каждая клетка это отдельная игра или ситуация, требующая выбор оптимальной стратегии (рис.7). Рис.7. Окно программы Прежде чем выбрать какое-нибудь поле, необходимо ознакомиться с условиями и требованиями. Для этого нужно нажать . ...

Общий педагогический подход к обучению детей с ЗПР
Развитие речи – это принцип в работе, как по чтению, так и по грамматике и правописанию. Работа над правильным произношением, над внятностью и выразительностью устной речи, над обогащением словаря, над словосочетанием, над предложением и связной речью – это основное содержание уроков по языку. Неус ...

Запись чисел в десятичной системе счисления
Десятичной записью натурального числа x называется его представление в виде: , где коэффициенты an, an-1, …, a1, a0 принимают значения 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и Запишем числа 4836, 2250, 10344 в десятичной системе счисления: , , Чтобы показать, что число записано в системе счисления, отличной ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru