Общее положение высшего образования в жизни американцев

Педагогика и воспитание » Высшее образование в Америке и Японии » Общее положение высшего образования в жизни американцев

Уже сам факт поступления в один из наиболее престижных университетов США означает для выпускника средней школы определенный успех. Из трех миллионов человек, которые ежегодно оканчивают среднюю школу, примерно миллион продолжает учиться, чтобы получить высшее образование. Удачливых абитуриентов обычно отбирают по следующим признакам:

– оценки в школьном аттестате;

– рекомендации, данные школьными учителями;

– впечатление, которое абитуриент производит во время вступительных собеседований в университете;

– результат тестов (САТ), определяющих пригодность к учебе и научной работе.

Система высшего образования в Соединенных Штатах включает категории учебных заведений, университеты, в которые входят:

А) Несколько колледжей (факультетов) для студентов, желающих получить степень бакалавра (срок обучения – 4 года);

Б) Аспирантура для тех, кто собирается продолжать образование после получения степени бакалавра, чтобы затем получить степень магистра или доктора наук;

В) Четырехгодичные учебные заведения – колледжи – которые по большей части не входят в состав университетов; технические учебные заведения, где выпускники средней школы могут прослушать курсы сроком от полугода до четырех лет и приобрести самые разнообразные профессии – от парикмахерского дела до бухгалтерского учета и компьютерного программирования; двухгодичные муниципальные колледжи, после которых учащиеся могут либо начать работать в какой-либо области, либо поступить в четырехгодичный колледж.

Некоторые университеты и колледжи постепенно приобрели хорошую репутацию за счет высоких требований и отличного качества обучения. Другие же учебные заведения, наоборот, известны как «фабрики дипломов», где студенты посещают занятия, сдают экзамены и по окончании становятся компетентными, но не выдающимися исследователями и специалистами. Уровень престижа учебного заведения зависит от качества преподавательского состава, уровня исследовательских возможностей, средств, выделяемых на библиотеки, специальные программы и т.д., а также компетентности и числа абитуриентов, т.е., другими словами, от того, насколько избирательным может себе позволить быть учебное заведение в отборе студентов. Все эти факторы взаимосвязаны.

В Соединенных Штатах принято считать, что далеко не безразлично, какое учебное заведение следует заканчивать. Именно стремление попасть в престижное учебное заведение и заставляет миллион выпускников средних школ ежегодно проходить тесты САТ.

Похожие статьи:

Описание методики исследования, направленного на выявление предпосылок дисграфии у детей с ОНР III уровня старшего дошкольного возраста
В проведении констатирующего эксперимента по выявлению предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста я воспользовалась опытом работы психолого-педагогического центра «Здоровье» Петроградского района Санкт-Петербурга. Это исследование было ориентировано непосредственно на выявление пре ...

Разработка уроков с применением методов обучения и их реализация в процессе преподавания «Технологии» 8 класса»
Урок 1. Вводное занятие. (1 час) Задача: С помощью объяснительно-иллюстративного метода рассказать ученикам о классификация брюк: прямые, расклешенные, зауженные к низу и т.д. Очень важно иметь наглядные пособия, либо находить их в одежде учеников. Орг. Момент: Эпиграф к уроку: «В человеке все долж ...

Педагогические и режиссерские методы Е.Б. Вахтангова
Актерские школы и студии, в которых работал Вахтангов, трудно сосчитать. Помимо Первой и Мансуровской студий Вахтангов преподавал и во Второй студии МХТ, читал лекции по системе Станиславского в «Культур-лиге», в Пролеткульте, в студиях Б. В. Чайковского и А.О. Гунст. В Шаляпинской студии он провод ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru