Общее положение высшего образования в жизни американцев

Педагогика и воспитание » Высшее образование в Америке и Японии » Общее положение высшего образования в жизни американцев

Уже сам факт поступления в один из наиболее престижных университетов США означает для выпускника средней школы определенный успех. Из трех миллионов человек, которые ежегодно оканчивают среднюю школу, примерно миллион продолжает учиться, чтобы получить высшее образование. Удачливых абитуриентов обычно отбирают по следующим признакам:

– оценки в школьном аттестате;

– рекомендации, данные школьными учителями;

– впечатление, которое абитуриент производит во время вступительных собеседований в университете;

– результат тестов (САТ), определяющих пригодность к учебе и научной работе.

Система высшего образования в Соединенных Штатах включает категории учебных заведений, университеты, в которые входят:

А) Несколько колледжей (факультетов) для студентов, желающих получить степень бакалавра (срок обучения – 4 года);

Б) Аспирантура для тех, кто собирается продолжать образование после получения степени бакалавра, чтобы затем получить степень магистра или доктора наук;

В) Четырехгодичные учебные заведения – колледжи – которые по большей части не входят в состав университетов; технические учебные заведения, где выпускники средней школы могут прослушать курсы сроком от полугода до четырех лет и приобрести самые разнообразные профессии – от парикмахерского дела до бухгалтерского учета и компьютерного программирования; двухгодичные муниципальные колледжи, после которых учащиеся могут либо начать работать в какой-либо области, либо поступить в четырехгодичный колледж.

Некоторые университеты и колледжи постепенно приобрели хорошую репутацию за счет высоких требований и отличного качества обучения. Другие же учебные заведения, наоборот, известны как «фабрики дипломов», где студенты посещают занятия, сдают экзамены и по окончании становятся компетентными, но не выдающимися исследователями и специалистами. Уровень престижа учебного заведения зависит от качества преподавательского состава, уровня исследовательских возможностей, средств, выделяемых на библиотеки, специальные программы и т.д., а также компетентности и числа абитуриентов, т.е., другими словами, от того, насколько избирательным может себе позволить быть учебное заведение в отборе студентов. Все эти факторы взаимосвязаны.

В Соединенных Штатах принято считать, что далеко не безразлично, какое учебное заведение следует заканчивать. Именно стремление попасть в престижное учебное заведение и заставляет миллион выпускников средних школ ежегодно проходить тесты САТ.

Похожие статьи:

Тенденции и инновации в сфере высшего образования в Украине и зарубежье
Система высшего образования начала формироваться около двух тысяч лет назад. Образование и культура всегда являлись важными аспектами для любого общества. Каждое новое поколение становится важной частью общества благодаря образованию, и огромное влияние на каждого человека, как на личность, имеет к ...

Типология и структура уроков в школе
Структура урока и формы организации учебной работы на нём имеют принципиальное значение в теории и практике современного урока, поскольку в значительной степени определяют эффективность обучения, его результативность. На сегодняшний день в педагогике нет единого мнения, какие же элементы и части ур ...

Методы и формы экологического образования
Б.Т. Лихачев методы и формы экологического образования и воспитания условно разделяет на несколько групп. Это: школьные и внешкольные методы формирования сознания и развития мышления, научение умениям и навыкам практически направленной деятельности, развитие нравственно-правовой ответственности, эс ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru