Общее положение высшего образования в жизни американцев

Педагогика и воспитание » Высшее образование в Америке и Японии » Общее положение высшего образования в жизни американцев

Уже сам факт поступления в один из наиболее престижных университетов США означает для выпускника средней школы определенный успех. Из трех миллионов человек, которые ежегодно оканчивают среднюю школу, примерно миллион продолжает учиться, чтобы получить высшее образование. Удачливых абитуриентов обычно отбирают по следующим признакам:

– оценки в школьном аттестате;

– рекомендации, данные школьными учителями;

– впечатление, которое абитуриент производит во время вступительных собеседований в университете;

– результат тестов (САТ), определяющих пригодность к учебе и научной работе.

Система высшего образования в Соединенных Штатах включает категории учебных заведений, университеты, в которые входят:

А) Несколько колледжей (факультетов) для студентов, желающих получить степень бакалавра (срок обучения – 4 года);

Б) Аспирантура для тех, кто собирается продолжать образование после получения степени бакалавра, чтобы затем получить степень магистра или доктора наук;

В) Четырехгодичные учебные заведения – колледжи – которые по большей части не входят в состав университетов; технические учебные заведения, где выпускники средней школы могут прослушать курсы сроком от полугода до четырех лет и приобрести самые разнообразные профессии – от парикмахерского дела до бухгалтерского учета и компьютерного программирования; двухгодичные муниципальные колледжи, после которых учащиеся могут либо начать работать в какой-либо области, либо поступить в четырехгодичный колледж.

Некоторые университеты и колледжи постепенно приобрели хорошую репутацию за счет высоких требований и отличного качества обучения. Другие же учебные заведения, наоборот, известны как «фабрики дипломов», где студенты посещают занятия, сдают экзамены и по окончании становятся компетентными, но не выдающимися исследователями и специалистами. Уровень престижа учебного заведения зависит от качества преподавательского состава, уровня исследовательских возможностей, средств, выделяемых на библиотеки, специальные программы и т.д., а также компетентности и числа абитуриентов, т.е., другими словами, от того, насколько избирательным может себе позволить быть учебное заведение в отборе студентов. Все эти факторы взаимосвязаны.

В Соединенных Штатах принято считать, что далеко не безразлично, какое учебное заведение следует заканчивать. Именно стремление попасть в престижное учебное заведение и заставляет миллион выпускников средних школ ежегодно проходить тесты САТ.

Похожие статьи:

Реальность задач решаемых на лабораторном практикуме
А.Н. Кулев и С.Ф. Борисов предлагают новую методику проведения лабораторного практикума. «Студент должен исследовать хотя и упрощенные, но реальные явления и объекты». Авторы предлагают, без существенных изменений лабораторного оборудования, изменить методическое обеспечение дисциплины. А.Н. Кулев ...

Коррекционно-логопедическая работа по формированию словообразования существительных у дошкольников с ОНР третьего уровня
Изучив проблему словообразования дошкольников, проанализировав научно-педагогическую литературу по этой проблеме и поставив перед собой рабочую гипотезу, мы поставили целью эксперимента – выявить уровень развития словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Для ...

Описание программного продукта
Данная программа представляет собой игровое поле из девяти клеточек. Каждая клетка это отдельная игра или ситуация, требующая выбор оптимальной стратегии (рис.7). Рис.7. Окно программы Прежде чем выбрать какое-нибудь поле, необходимо ознакомиться с условиями и требованиями. Для этого нужно нажать . ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru