Промежуточный и итоговый контроль знаний в ходе изучения линий базового курса

Страница 2

Для наиболее эффективного использования тестов создается компьютерные системы тестирования, их структура, например Приложение 2, охватывает различные этапы тестирования.

Тестирование широко используется в учебных заведениях для тренировочного, промежуточного и итогового контроля знаний, а также для обучения и самоподготовки учащихся.

Ввиду того, что информатика является одной из фундаментальных отраслей научного знания, стремительно развивающейся и постоянно расширяющейся областью практической деятельности человека, преподавание информатики в школе приобретает в настоящее время огромное значение, при этом методика преподавания информатики постоянно совершенствуется. Под методами обучения следует понимать способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом. А методика преподавания линий информации и информационных процессов в базовом курсе информатики является неотрывной частью общей методики преподавания информатики.

Происходящий в настоящее время процесс обновления содержания образования, разработка нового варианта федеральной компоненты образовательного стандарта формируют содержание нового предмета - «Информатика и информационные технологии», который будет изучаться со 2 по 11 класс. В проекте стандарта обращает на себя внимание усиленная технологизация курса.

Определяя объем задач линий информации и информационных процессов в базовом курсе информатики, я пришла к выводу, что основные содержательные линии курса охватывают ряд вопросов, способов и методов, связанных с освоением человеком компьютерных технологий, а изучение учебного материала линии информационных процессов обеспечивает школьникам возможность получения представления о сущности информационных процессов, о носителях информации, процессе передачи информации, линии связи, знакомства со способом измерения информации. Анализ методики преподавания линий информации и информационных процессов в базовом курсе информатики позволил сделать заключение о том, что она имеет целый ряд отличий от методик преподавания других школьных предметов. Методика проведения практических занятий в базовом курсе информатики также имеет специфические особенности и занимает определяющее место в достижении преподавателем поставленных целей по обучению школьников работе с компьютером.

Методы обучения в их традиционных вариантах иногда подразделены на методы преподавания, методы учения и методы контроля. Однако в связи с определенными трудностями при проверке уровня усвоения школьниками информатики наиболее результативным методом педагогического контроля по данному предмету остается тестирование. Тесты достижений предназначены для того, чтобы оценить успешность овладения конкретными знаниями и даже отдельными разделами учебных дисциплин, и являются более объективным показателем обученности, чем оценка.

Тесты достижений также могут в определенной степени предсказывать темпы продвижения учащегося в той или иной дисциплине, поскольку имеющийся на момент тестирования высокий или невысокий уровень овладения знаниями не может не отразиться на дальнейшем процессе обучения.

Таким образом, в основе методики преподавания линий информации и информационных процессов в базовом курсе информатики лежат методика изложения нового материала, методика проведения практических занятий и методика промежуточного и итогового контроля знаний.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Особенности развития творческих способностей младших школьников в изостудии
Особенностью процесса формирования творческих способностей в системе дополнительного образования детей является то, что занятия предоставляются детям в их свободное время и развертывается на фоне свободного выбора, добровольного участия, избирательности учащимися своего образовательного пути, режим ...

Методика учебных экскурсий по экологии
Учебные экскурсии на химические и др. объекты являются особой формой организации учебного процесса; их можно проводить и во внеурочное время, и в дни школьных каникул. Реальное планирование календарных сроков проведения экскурсий - дело очень сложное, зависящее от ряда обстоятельств, иногда связанн ...

Результаты работы по программе экологического образования и воспитания младших школьников
Формирующий эксперимент, проводимый по нашей программе во втором классе читинской средней школы № 47 показал, что дети стали больше интересоваться природой, у них расширились экологические знания. Учащиеся стали более эмоционально воспринимать природу и произведения искусства о природе. Так, наприм ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru