Промежуточный и итоговый контроль знаний в ходе изучения линий базового курса

Страница 2

Для наиболее эффективного использования тестов создается компьютерные системы тестирования, их структура, например Приложение 2, охватывает различные этапы тестирования.

Тестирование широко используется в учебных заведениях для тренировочного, промежуточного и итогового контроля знаний, а также для обучения и самоподготовки учащихся.

Ввиду того, что информатика является одной из фундаментальных отраслей научного знания, стремительно развивающейся и постоянно расширяющейся областью практической деятельности человека, преподавание информатики в школе приобретает в настоящее время огромное значение, при этом методика преподавания информатики постоянно совершенствуется. Под методами обучения следует понимать способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом. А методика преподавания линий информации и информационных процессов в базовом курсе информатики является неотрывной частью общей методики преподавания информатики.

Происходящий в настоящее время процесс обновления содержания образования, разработка нового варианта федеральной компоненты образовательного стандарта формируют содержание нового предмета - «Информатика и информационные технологии», который будет изучаться со 2 по 11 класс. В проекте стандарта обращает на себя внимание усиленная технологизация курса.

Определяя объем задач линий информации и информационных процессов в базовом курсе информатики, я пришла к выводу, что основные содержательные линии курса охватывают ряд вопросов, способов и методов, связанных с освоением человеком компьютерных технологий, а изучение учебного материала линии информационных процессов обеспечивает школьникам возможность получения представления о сущности информационных процессов, о носителях информации, процессе передачи информации, линии связи, знакомства со способом измерения информации. Анализ методики преподавания линий информации и информационных процессов в базовом курсе информатики позволил сделать заключение о том, что она имеет целый ряд отличий от методик преподавания других школьных предметов. Методика проведения практических занятий в базовом курсе информатики также имеет специфические особенности и занимает определяющее место в достижении преподавателем поставленных целей по обучению школьников работе с компьютером.

Методы обучения в их традиционных вариантах иногда подразделены на методы преподавания, методы учения и методы контроля. Однако в связи с определенными трудностями при проверке уровня усвоения школьниками информатики наиболее результативным методом педагогического контроля по данному предмету остается тестирование. Тесты достижений предназначены для того, чтобы оценить успешность овладения конкретными знаниями и даже отдельными разделами учебных дисциплин, и являются более объективным показателем обученности, чем оценка.

Тесты достижений также могут в определенной степени предсказывать темпы продвижения учащегося в той или иной дисциплине, поскольку имеющийся на момент тестирования высокий или невысокий уровень овладения знаниями не может не отразиться на дальнейшем процессе обучения.

Таким образом, в основе методики преподавания линий информации и информационных процессов в базовом курсе информатики лежат методика изложения нового материала, методика проведения практических занятий и методика промежуточного и итогового контроля знаний.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Психолого-педагогические подходы к воспитанию культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет
Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д. любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали. Общение де ...

Трудности, связанные со смысловым содержанием сообщения
Роль смыслового содержания сообщения для обучения аудированю трудно переоценить. Известно, что именно получение информации является целью рецептивных видов речевой деятельности. Именно желание понять смысл заставляет слушателя мобилизовать внимание, память и всю психическую деятельность, заставляет ...

Основные положения теории гуманитаризации
Название технологии: технология гуманитаризации школьного математического образования. Данное название отражает характер основных направлений модернизации системы обучения. Идентификация: по уровню применения данная технология обучения является частно-предметной, так как раскрывает особенности обуч ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru