Этапы работы по обогащению речи учащихся 5 класса эпитетами

Страница 3

Построенная таким образом целенаправленная и систематическая работа над развитием образной речи учеников пятого класса посредством эпитета способствует формированию коммуникативно-речевых умений.

Из рассмотренного и представленного нами материала можно сделать следующие выводы:

1. изобразительные средства разнообразны и необходимо познакомить учащихся с их особенностями, функциями и целями использования;

2. на уроках русского языка в 5-6 классах мало внимания уделяется образной стороне речи учащихся, формированию у них умения сознательно использовать в своей речи изобразительные средства языка;

3. существует ряд упражнений, включающих работу над изобразительными средствами речи, которые необходимо использовать на уроках русского языка.

4. при изучении тропов необходимо проводить параллели с литературой, так как на уроках литературы их изучение более обширно.

На уроках русского языка и литературы необходимо больше внимания уделять образной стороне речи учащихся; разрабатывать такую систему работ, которая будет способствовать сознательному употреблению изобразительных средств в собственной речи.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Психолого-педагогические особенности
И.В. Шаповаленко считает, что в младшем школьным возрасте (7-10 лет) у ребенка возникает множество позитивных изменений и преобразований. Это сензитивный период для формирования познавательного отношения к миру, навыков учебной деятельности, организованности и саморегуляции. Познавательное развитие ...

Методика совершенствования работы по воспитанию осознанного правильного отношения к природе через формирование экологической культуры у средних дошкольников
На следующем этапе нашего исследования мы приступили к воспитанию у детей осознанного правильного отношения к природе через формирование экологической культуры. Целью формирующего эксперимента явилась разработка и апробация методики формирования экологической культуры. При разработке методики форми ...

Особенности просодической стороны речи у детей дошкольного возраста при патологии
Формирование правильной речи является важным звеном в системе педагогической абилитации детей с нарушением речи. В связи с этим, становится актуальной проблема реабилитации и адаптации таких детей в современном обществе. Сформированность коммуникативной деятельности дошкольников с указанной патолог ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru