Работа над изобразительными средствами языка в аспекте развития речи учащихся пятых классов на уроках русского языка

Педагогика и воспитание » Работа над изобразительными средствами языка в аспекте развития речи учащихся пятых классов на уроках русского языка

В последние годы в образовательной политике России наметились существенные положительные изменения. В центре внимания оказывается деятельность человека, обеспечивающая ему ориентацию в социокультурной среде, ее практическое освоение, познание и понимание процессов, происходящих во внешнем и внутреннем для него мире. Среди основных целей, на достижение которых должно быть направлено изучение русского языка в средней школе, названо «развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; овладение умением моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения. Одним из актуальных аспектов обучения русскому языку в средней школе является формирование образности речи учащихся. Особую роль в этом процессе играет изучение изобразительных средств речи, которые выступают и как способ познания нового, и как форма осмысления окружающей действительности, и как логическая модель построения языковых структур.

Подростки практически не пользуются образными средствами языка для придания речи выразительности, яркости. Причиной этому является отсутствие специальной работы на уроках русского языка по обогащению речи учащихся изобразительными средствами. Актуальность темы, разрабатываемой в выпускной квалификационной работе, обусловлена необходимостью совершенствования речи учащихся 5 класса обогащения ее изобразительными средствами, значимостью развития у школьников интереса к урокам русского языка. Необходимо вводить упражнения на уроке русского языка, формирующие образность речи учащихся. Актуальность диктуется еще и тем фактом, что сегодня в процессе итоговой аттестации учащимся на ЕГЭ предлагаются задания по анализу текста и выявлению в нем различных языковых средств изобразительности.

Целью работы является: выявление особенности работы над изобразительными средствами языка в аспекте развития речи учащихся 5 классов на уроках русского языка.

Задачи:

раскрыть сущность работы по развитию речи учащихся 5 классов.

рассмотреть сущность изобразительных средств речи, изучаемых в 5 классе.

Разработать систему упражнений по обогащению речи учащихся 5 классов изобразительными средствами.

Рассмотреть этапы работы по обогащению речи учащихся 5 класса эпитетами

Объект: речь учащихся 5 классов.

Предмет: обогащение речи учащихся 5 классов изобразительными средствами.

Гипотеза: речь учащихся 5 класса будет более образной, если на уроках русского языка использовать специально разработанную систему упражнений по обогащению речи изобразительными средствами.

Похожие статьи:

Развитие и уточнение пространственно-временных представлений
Последовательность во времени звуков и слогов, составляющих слово, а также временная последовательность слов, составляющих фразу, в письме находит отражение в соответствующей пространственной последовательности букв, слогов, слов, располагающихся на строках тетради при записи. Упражнения в определе ...

Этапы формирования просодической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые нарушения
Отдельной методики по формированию просодической стороны речи не существует, поэтому в коррекционной работе мы использовали приемы, предложенные Бабиной Г.В., Лопатиной А.В., Серебряковой Н.В. Сорокиной В.Т.А., Кротковой А.В., Емельяновой Л.Ф., Смирновой И.А Методические рекомендации разработаны с ...

Логический аспект изучения предложения
Логический аспект изучения синтаксических единиц связан с лучшими традициями русской лингвистики, как в логическом плане классики отечественного языкознания рассматривали проблему соотношения языка, и мышления и бытия. В работах по общему языкознанию и психолингвистике язык рассматривается как сред ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru