Качественная характеристика финского образования

Педагогика и воспитание » Высшее образование в Финляндии » Качественная характеристика финского образования

Страница 2

3. Повышение «социальной ответственности» вузов, возведенное в ранг приоритета национальной образовательной политики, и, как следствие, тесное взаимодействие институтов образования с местным сообществом, представленным различными социальными группами. Это задает благоприятный контекст функционирования системы образования (высокий статус учителя, поддержка общественности, система попечительских советов), но в то же время создает ситуацию множественности инстанций контроля.

4. Прямым следствием расширения числа контролирующих органов и традиционного директивного стиля управления является сохраняющаяся слабая институциональная автономия финских учебных заведений.

5. Высокий мобилизационный потенциал системы образования. Именно эта характеристика, связанная с низкой степенью автономии финских вузов и их немногочисленностью, позволила оперативно, посредством директив («сверху вниз»), провести реформирование образовательной системы и, в частности, реализовать программу интернационализации высшего образования.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Дидактические игры, направленные на устранения предпосылок акустической и артикуляторно – акустической дисграфии
Игра «Объяснялочки» Объяснить значение каждой пары слов или придумать предложения с этими словами. Например: «Мелом пишут на классной доске, а мель – это мелкое место на реке». Ребенок сможет правильно выполнить это задание лишь при условии различения им соответствующей пары звуков, в данном случае ...

Методика использования художественной литературы на уроке истории
Значение художественной литературы в решении познавательно-воспитательных задач обучения истории широко и разносторонне. Отсюда разнообразна и методика ее применения. Бывают уроки, которые можно почти целиком построить на материале художественной литературы. В качестве примера можно привести урок в ...

Качественная характеристика финского образования
Те факторы, которыми объясняются успехи финского школьного обучения, можно условно разделить на социокультурные (контекстные) и институциональные (структурные). К социокультурным относятся объяснения, апеллирующие к национальным традициям и социальным условиям функционирования финской системы образ ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru