Методика использования практико-ориентированных задач на уроках физики

Педагогика и воспитание » Дидактические средства реализации практико-ориентированного обучения физике » Методика использования практико-ориентированных задач на уроках физики

При изучении нового материала применяют текстовые, качественные, простые.

Закрепляя и развивая знания используют экспериментальные, текстовые, комбинированные

В формировании умений и навыков графические, экспериментальные.

На уроке повторения текстовые, качественные, задачи рисунки.

Применять знания умения и навыки все типы задач.

При проверке знаний вычислительные, простые и сложные.

В настоящее время разрабатывается концепция, основной идеей которой является усиление практического аспекта подготовки школьников за счет интеграции процессов формирования теоретических знаний и развития практических умений, что, безусловно, должно повысить действенность приобретаемых учащимися знаний. Эта концепция реализуется в идее практико-ориентированного обучения.

Основной целью практико-ориентированного обучения является подготовка учащихся к решению задач, возникающих в практической деятельности человека, и формирование у них готовности к применению знаний и умений в процессе своей жизнедеятельности.

Для эффективной реализации подхода практико-ориентированного обучения физике большими возможностями обладают задачи с практическим содержанием.

Обучение с использованием практико-ориентированных заданий приводит к более прочному усвоению информации, так как возникают ассоциации с конкретными действиями и событиями. Особенность этих заданий (необычная формулировка, связь с жизнью, межпредметные связи) вызывают повышенный интерес учащихся, способствуют развитию любознательности, творческой активности. Школьников захватывает сам процесс поиска путей решения задач. Они получают возможность развивать логическое и ассоциативное мышление.

Наполнение учебных материалов, задачами, приближенными к жизни требует, с одной стороны, содержательной разработки таких задач, с другой создание специальных методик работы с ними.

Похожие статьи:

Взаимодействие семьи, школы и микросоциума в организации профилактики отклоняющегося поведения подростков
Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в социальной педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие семьи, школы и микросоциума. Школа во все времена стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы вместе с нею максимально реализовать все способности ученик ...

Методы и формы экологического образования
Б.Т. Лихачев методы и формы экологического образования и воспитания условно разделяет на несколько групп. Это: школьные и внешкольные методы формирования сознания и развития мышления, научение умениям и навыкам практически направленной деятельности, развитие нравственно-правовой ответственности, эс ...

Реальность задач решаемых на лабораторном практикуме
А.Н. Кулев и С.Ф. Борисов предлагают новую методику проведения лабораторного практикума. «Студент должен исследовать хотя и упрощенные, но реальные явления и объекты». Авторы предлагают, без существенных изменений лабораторного оборудования, изменить методическое обеспечение дисциплины. А.Н. Кулев ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru