Домашнее задание тоже нужно планировать

На практике преобладает спонтанность, домашние задания не планируются, поэтому и задания все одинаковые. Но с другой стороны, иногда домашнее задание вытекает из проблемы, созданной на уроке, которую можно решить и дома. Необходимо корректировать планы в зависимости от ситуативных условий. Ориентируя учителей на планирование домашних заданий, существует опасность обособлений. Намного важнее, чтобы планирование уроков было перспективным. Домашнее задание непосредственно зависит от уровня овладения учащимися материалом, и его трудно планировать заранее. Но если ставиться целью развитие личностных качеств школьников и индивидуальное воздействие на учащихся, тогда следует выработать долгосрочную стратегию и то, что не получается на уроке, должно быть заранее запланировано в качестве домашнего задания. Планирование домашнего задания – необходимая составная часть планирование всего учебного процесса, непосредственно зависящая от него. Если я дала задание на дом, то должна его проверить. Если я заранее планирую экспериментальную работу, ученики должны иметь возможность сообщить на уроке о её результатах. Некоторые коллеги не предлагают ученикам делать доклады, говоря, что у них времени на уроке эти доклады выслушивать. Но не следует так легко останавливаться перед трудностями. То, что необходимо для развития личности школьника, должно присутствовать на уроке. Скорее надо спросить: нельзя ли планировать ход урока так, чтобы оставалось время и для докладов, подготовленных учащимися дома? Итак: если я задала что-то на дом, это обязательно влияет на мою подготовку следующего урока, я должна правильно распределить время. Если это не удаётся, лучше вообще отказаться от домашнего задания.

Если при большом объёме материала по математике отводится мало часов, проблему можно решить только при условии равномерного распределения материала по всем урокам и концентрированном предъявлении нового, что позволяет экономить время урока.

Похожие статьи:

История и современное состояние проблемы расстройств письма и чтения у детей
Изучение нарушений письма и чтения у детей начинается с конца прошлого столетия и совпадает по времени с введением в наиболее развитых странах Европы государственного школьного обучения, доступного широким массам детей. При этом стало очевидным, что, кроме детей, не способных учиться из-за умственн ...

Практическое использование организационно – педагогических условий колледжа при формировании эмпатии у студентов
В связи с тем, что в структуре педагогической эмпатии исследователи выделяют три компонента: когнитивный, эмоциональный и поведенческий, - нами было решено выявить уровень развития эмпатии студентов с опорой на предложенную исследователями структуру. Для выявления когнитивного компонента нами была ...

Что такое лечебная педагогика
Лечебная педагогика – это система лечебно-педагогических мероприятий, имеющих целью предупреждение, лечение и коррекцию различных отклонений в развитии, нервно-психических и соматических нарушений, которые могут привести к стойкой инвалидизации, школьной и социальной дезадаптации. Лечебная педагоги ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru