Домашнее задание тоже нужно планировать

На практике преобладает спонтанность, домашние задания не планируются, поэтому и задания все одинаковые. Но с другой стороны, иногда домашнее задание вытекает из проблемы, созданной на уроке, которую можно решить и дома. Необходимо корректировать планы в зависимости от ситуативных условий. Ориентируя учителей на планирование домашних заданий, существует опасность обособлений. Намного важнее, чтобы планирование уроков было перспективным. Домашнее задание непосредственно зависит от уровня овладения учащимися материалом, и его трудно планировать заранее. Но если ставиться целью развитие личностных качеств школьников и индивидуальное воздействие на учащихся, тогда следует выработать долгосрочную стратегию и то, что не получается на уроке, должно быть заранее запланировано в качестве домашнего задания. Планирование домашнего задания – необходимая составная часть планирование всего учебного процесса, непосредственно зависящая от него. Если я дала задание на дом, то должна его проверить. Если я заранее планирую экспериментальную работу, ученики должны иметь возможность сообщить на уроке о её результатах. Некоторые коллеги не предлагают ученикам делать доклады, говоря, что у них времени на уроке эти доклады выслушивать. Но не следует так легко останавливаться перед трудностями. То, что необходимо для развития личности школьника, должно присутствовать на уроке. Скорее надо спросить: нельзя ли планировать ход урока так, чтобы оставалось время и для докладов, подготовленных учащимися дома? Итак: если я задала что-то на дом, это обязательно влияет на мою подготовку следующего урока, я должна правильно распределить время. Если это не удаётся, лучше вообще отказаться от домашнего задания.

Если при большом объёме материала по математике отводится мало часов, проблему можно решить только при условии равномерного распределения материала по всем урокам и концентрированном предъявлении нового, что позволяет экономить время урока.

Похожие статьи:

Понятие культуры поведения детей дошкольного возраста, характеристика ее компонентов через анализ изученной литературы
Культура поведения – соблюдение основных требований и правил человеческого общежития, умение находить правильный тон в общении с окружающими. О важности воспитания культуры поведения у детей и обусловленности ее нормами морали говорил еще В. Белинский: «Не упускайте из вида ни одной стороны воспита ...

Концепция и стратегия развития ДОУ
Концепция (от лат. conceptic) — понимание, система, трактовка каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности. Концепция развития ДОУ рассматривается как совокупность мер по его обновлению в результат ...

Формирование грамматических навыков при работе с поэтическим материалом на уроке английского языка
Многие школьные учителя-практики (и начинающие, и с большим стажем работы) отмечают, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, быстро утомляет школьников своим однообразием, а затрачиваемые усилия часто не приносят удовлетворения ни учите ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru