Домашнее задание и всестороннее развитие личности

Страница 2

Творческие способности развиваются в творческой деятельности учащихся. Другого пути нет. Творческая деятельность предполагает репродуктивные и рецептивные действия, но не ограничивается ими, а требует самостоятельных поисков, проб, оригинального мышления в отношении знаний или событий, являющихся новыми, по крайней мере, для школьников. Самостоятельность в постановке и решении проблемы – существенные признаки творческой деятельности. Создание проблемных ситуаций на уроке закладывает основу для проблемных домашних заданий, направленных на развитие творческих способностей школьников, самостоятельное решение проблемы, поиск оптимальных путей, выводящих к конкретному результату. Большинство школьников говорят о таких заданиях, что они доставляют им удовольствие. Однако применяются на практике такие задания очень редко.

Выполнение любого задания требует трудового напряжения. Умение правильно распределять свои силы, мобилизуя волю, настойчивость, чтобы добиваться результатов, оттачивая постепенно, приучая трудиться ежедневно. Но, задавая задание на дом, учитель должен учитывать, в какой степени развито это умение ребят, повышать трудовую нагрузку незаметно, без чрезмерного перенапряжения.

Я остановилась на отдельных проблемах воспитания личности, так как пути развития тех или иных личностных качеств специфичны. Но это не означает, что для развития каждого из них требуется строго определённый вид домашнего задания. Пути развития имеют общие черты, и закономерность комплексного влияния деятельности играет свою роль. Выбирая домашнее задание, следует исходить из:

Ø социально-детерминированных целей всестороннего развития личности;

Ø реального развития конкретного класса;

Ø индивидуальных (сильных и слабых) сторон отдельных учащихся.

Следует тщательно продумывать, на какие из целей обратить внимание, какие виды деятельности необходимо развивать, как подобрать домашние задание, в какой форме и кому его задать, как его мотивировать. Существуют проблемы развития, касающиеся всех учеников данного класса. В таком случае оправдано фронтальное домашнее задание. Другие проблемы развития касаются отдельных школьников. Когда речь идёт о воспитывающей роли домашнего задания, то приходится говорить о целой системе педагогической стратегии. Чтобы домашнее задание воздействовало индивидуально, оно и должно быть индивидуальным, что требует от учителя хорошего знания своих воспитанников. Оптимальное развитие каждого учащегося вряд ли возможно без индивидуальных, особых домашних заданий.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Психологические теории внимания
На протяжении всей истории психологии как самостоятельной науки существовали (и существуют) разные представления о том, что такое внимание. Рассмотрим важнейшие, на наш взгляд, теории внимания. В 1879г. Вильгельм Вундт основал в Лейпциге первую в мире психологическую лабораторию и стал исследовать ...

Педагогические и режиссерские методы Е.Б. Вахтангова
Актерские школы и студии, в которых работал Вахтангов, трудно сосчитать. Помимо Первой и Мансуровской студий Вахтангов преподавал и во Второй студии МХТ, читал лекции по системе Станиславского в «Культур-лиге», в Пролеткульте, в студиях Б. В. Чайковского и А.О. Гунст. В Шаляпинской студии он провод ...

Художественно-прикладная деятельность школьников на уроках композиции
Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) ставит на 2 ступени перед педагогом определенную цель: накопление элементарных представлений о художественном мире человека, языках искусства, способах художественного оформления быта на примере древнегреческого искусства ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru