Домашнее задание и всестороннее развитие личности

Страница 2

Творческие способности развиваются в творческой деятельности учащихся. Другого пути нет. Творческая деятельность предполагает репродуктивные и рецептивные действия, но не ограничивается ими, а требует самостоятельных поисков, проб, оригинального мышления в отношении знаний или событий, являющихся новыми, по крайней мере, для школьников. Самостоятельность в постановке и решении проблемы – существенные признаки творческой деятельности. Создание проблемных ситуаций на уроке закладывает основу для проблемных домашних заданий, направленных на развитие творческих способностей школьников, самостоятельное решение проблемы, поиск оптимальных путей, выводящих к конкретному результату. Большинство школьников говорят о таких заданиях, что они доставляют им удовольствие. Однако применяются на практике такие задания очень редко.

Выполнение любого задания требует трудового напряжения. Умение правильно распределять свои силы, мобилизуя волю, настойчивость, чтобы добиваться результатов, оттачивая постепенно, приучая трудиться ежедневно. Но, задавая задание на дом, учитель должен учитывать, в какой степени развито это умение ребят, повышать трудовую нагрузку незаметно, без чрезмерного перенапряжения.

Я остановилась на отдельных проблемах воспитания личности, так как пути развития тех или иных личностных качеств специфичны. Но это не означает, что для развития каждого из них требуется строго определённый вид домашнего задания. Пути развития имеют общие черты, и закономерность комплексного влияния деятельности играет свою роль. Выбирая домашнее задание, следует исходить из:

Ø социально-детерминированных целей всестороннего развития личности;

Ø реального развития конкретного класса;

Ø индивидуальных (сильных и слабых) сторон отдельных учащихся.

Следует тщательно продумывать, на какие из целей обратить внимание, какие виды деятельности необходимо развивать, как подобрать домашние задание, в какой форме и кому его задать, как его мотивировать. Существуют проблемы развития, касающиеся всех учеников данного класса. В таком случае оправдано фронтальное домашнее задание. Другие проблемы развития касаются отдельных школьников. Когда речь идёт о воспитывающей роли домашнего задания, то приходится говорить о целой системе педагогической стратегии. Чтобы домашнее задание воздействовало индивидуально, оно и должно быть индивидуальным, что требует от учителя хорошего знания своих воспитанников. Оптимальное развитие каждого учащегося вряд ли возможно без индивидуальных, особых домашних заданий.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Послетекстовые упражнения, используемые при аудировании в УМК 7, 8, 9 классов
Все послетекстовые упражнения, используемые для обучения аудированию в УМК 7,8, 9 класса, можно разделить на три группы, согласно классификации послетекстовых упражнений, предложенной в пункте 4.1. На основе проведённой работы, направленной на анализ системы послетекстовых упражнений и описание каж ...

Домашнее задание –как проблема
Как часто вечером в семьях можно услышать вопрос: «Ты сделал уроки?» Нередко домашние задания становятся темой родительского собрания, визита родителей в школу. Некоторые родители жалуются, что их дети делают уроки по 3–4 часа, а некоторые возмущаются, что задают мало или домашнее задание – чистейш ...

Анализ и коррекция причин эмоционально личностной дезадаптации школьника
Как это хорошо известно из детской психологии, любое нормальное развитие ребенка не обходится без определенных кризисов (Л. И. Божович, Д. Б. Эльконин и др.). В период кризисов ребенок переживает состояние повышенного психического напряжения, так как новая социальная ситуация развития предъявляет н ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru