Обработка анализ результатов: подсчитать количество правильно найденных слов. Если 9-10 слов – высокий уровень, 8-5-средний, менее 5 слов – низкий.
4. Методика Кольца Ландольта
Цель – изучить распределение внимания младших школьников.
Оборудование – бланк с кольцами Ландольта.
Инструкция: "Сейчас мы с тобой поиграем в игру на внимание. В этой игре ты должен будешь находить и по-разному зачеркивать одновременно два разных вида колец, имеющих разрывы в различных местах, например, сверху и слева, причем первое кольцо следует зачеркивать по диагонали, а второе – по горизонтали". Работать надо как можно быстрее.
Процедура эксперимента: Работа проводится в течение 5 мин. Через каждую минуту экспериментатор произносит слово "черта", в этот момент ребенок должен поставить черту в том месте, где его застала эта команда. По истечении 5 мин экспериментатор произносит слово "стоп" и ребенок должен прекратить работу, поставив двойную вертикальную черту в том месте бланка, где застала его эта команда.
При обработке результатов определяется количество колец, просмотренных ребенком за каждую минуту работы и за все пять минут эксперимента. Также определяется количество ошибок, допущенных им в процессе работы.
Распределение внимания оценивается по формуле: S= 0,5N-2,8n/ 60, где: S — показатель распределения внимания; N — количество колец, просмотренных ребенком за минуту, п — количество ошибок, допущенных ребенком за это же время. (если с помощью этой формулы определяется общий показатель распределения внимания за все пять минут, то, естественно, N будет равно числу колец, просмотренных в течение пяти минут, следующий показатель п — числу ошибок, допущенных в течение пяти минут, а знаменатель данной формулы – 300). По результатам теста строится график, отражающий зависимость концентрации внимания от времени, оценивается динамика сосредоточения.
Интерпретация данных:
Количество баллов |
Показатель S |
Уровень распределения |
10 баллов |
выше, чем 1,25 балла |
Очень высокий |
8-9 баллов |
от 1,00 до 1,25 балла |
.высокий |
4-7 баллов |
от 0,75 до 1,00 балла |
средний |
2-3 баллов |
от 0,50 до 0,75 балла |
низкий |
0-1 балла |
от 0,00 до 0,50 балла |
Очень низкий |
5. Методика "Таблицы Шульте"
Цель: исследование переключение внимания и психического темпа.
Инструментарий: предлагаются четыре таблицы, размером 60х60 см. (см. Приложение № 4, уменьшенные копии). На каждой таблице расположено в беспорядке 25 цифр от 1 до 25.
Инструкция: "Показывай указкой и называй вслух все числа по порядку от 1 до 25. Задание постарайся выполнить как можно быстрее".
При оценке результатов обратить особое внимание на время поиска чисел по каждой из таблиц. Норма для младших школьников – поиск чисел в одной таблице в течение 40-60сек. К возрасту 10 лет время поиска уменьшается до 30 - 40 сек. Сравнивается время работы по каждой из таблиц. При анализе работы с каждой таблицей следует учитывать задержки в счете, ошибки, характер темпа деятельности.
Похожие статьи:
Основные компоненты, составляющие структуру педагогической
деятельности
Как и любой вид деятельности, деятельность педагога имеет свою структуру. Она такова: Мотивация. Педагогические цели и задачи. Предмет педагогической деятельности. Педагогические средства и способы решения поставленных задач. Продукт и результат педагогической деятельности. Каждый вид деятельности ...
Определение личностно-ориентированного подхода
Личностный подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса, суть его в том, что в учебное заведение приходят не просто ученики, а ученики-личности со своим миром чувств и переживаний. Это и следует в первую очередь учитывать педагогу, работающему в коррекционных классах, в сво ...
Дидактическая игра как одно из средств формирования навыков сложения и
вычитания в пределах двадцати у учащихся начальных классов школы VIII вида
Игра — основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети — творцы настоящего и будущего. В этом — обаяние игры. В каждую эпоху обществен ...