Методики диагностики внимания младших школьников

Страница 3

7. Методика "Запомни и расставь точки"

Цель - оценить объем внимания ребенка.

Оборудование: стимульный материал.

Инструкция: "Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках".

Ход эксперимента. Ребенку последовательно, на 1-2 сек, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 сек. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке.

Оценка результатов теста Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из карточек, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек).

Количество баллов

Количество правильно воспроизведенных точек

Уровень объема внимания

10 баллов

6 и более точек

очень высокий

8-9 баллов

от 4 до 5 точек

высокий

6-7 баллов

от 3 до 4 точек

средний

4-5 баллов

от 2 до 3 точек

низкий.

0-3 балла

не более одной точки

Очень низкий

Таким образом, мы пришли к выводу. В наши дни у психолога существует большое количество методик по диагностике уровня развития произвольного внимания и его свойств. Были рассмотрены некоторые из них. Многие из этих методик, за исключением упражнения С. Кабыльницкой, стандартизированы, предназначены также и для взрослых, они предполагают математический анализ. Упражнение С. Кабыльницкой рассчитано на младших школьников, оно сходно с заданиями по проверке детьми своих сочинений и диктантов. Поэтому методика наиболее важна для выявления уровня внимательности.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Императорский лицей
Обучение было рассчитано на 6 лет и состояло из двух курсов по 3 года в каждом. Первый курс назывался начальным и включал в себя следующие предметы: грамматическое изучение языков (российского, латинского, французского и немецкого), науки нравственные (закон Божий, философия и основы логики), науки ...

Психология усвоения чтения
По существу, усвоение чтения с психологической точки зрения можно представить в узком и широком смыслах. В узком смысле – это овладение навыком, техникой чтения. В широком смысле – это формирование деятельности чтения как коммуникативно-речевого процесса, включая возникновение специфической читател ...

Методические рекомендации по коррекции звукопроизношения старших дошкольников на занятиях по экологическому образованию
Комплекс занятий по экологическому образованию с использованием упражнений и игр-автоматизаций по коррекции звукопроизношения. Основным принципом построения данного комплекса является понимание и учет активно-деятельностной сущности ребенка дошкольного возраста, предполагающее организацию доброволь ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru