Методики диагностики внимания младших школьников

Страница 3

7. Методика "Запомни и расставь точки"

Цель - оценить объем внимания ребенка.

Оборудование: стимульный материал.

Инструкция: "Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках".

Ход эксперимента. Ребенку последовательно, на 1-2 сек, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 сек. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке.

Оценка результатов теста Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из карточек, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек).

Количество баллов

Количество правильно воспроизведенных точек

Уровень объема внимания

10 баллов

6 и более точек

очень высокий

8-9 баллов

от 4 до 5 точек

высокий

6-7 баллов

от 3 до 4 точек

средний

4-5 баллов

от 2 до 3 точек

низкий.

0-3 балла

не более одной точки

Очень низкий

Таким образом, мы пришли к выводу. В наши дни у психолога существует большое количество методик по диагностике уровня развития произвольного внимания и его свойств. Были рассмотрены некоторые из них. Многие из этих методик, за исключением упражнения С. Кабыльницкой, стандартизированы, предназначены также и для взрослых, они предполагают математический анализ. Упражнение С. Кабыльницкой рассчитано на младших школьников, оно сходно с заданиями по проверке детьми своих сочинений и диктантов. Поэтому методика наиболее важна для выявления уровня внимательности.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Решение матричной игры в чистых стратегиях
Рассмотрим простейшую математическую модель конечной конфликтной ситуации, в которой имеется два участника и выигрыш одного равен проигрышу другого. Такая модель называется антагонистической игрой двух лиц с нулевой суммой. Игра состоит из двух ходов: игрок А выбирает одну из возможных стратегий Аi ...

Влияние умственных нагрузок на активность учащихся
Существенный рост информации об окружающем мире, создание и применение в образовательном процессе современных технологий привели к увеличению объемов учебного материала, который необходимо усвоить школьнику и студенту. Необходимость полного и качественного освоения учебной программы по различным ди ...

Особенности учебной деятельности в младшем школьном возрасте
Проблемой изучения психологического неблагополучия младшего школьника в учебной деятельности занимались такие ученые, как Л.С. Выготский, Л.И. Божович, Г.Н. Авдеева, Я.Л. Коломинский, Н.Ф. Талызина и другие. Учебная деятельность - это вид продуктивной деятельности. Учебная деятельность (УД) - доста ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru