Методики диагностики внимания младших школьников

Страница 3

7. Методика "Запомни и расставь точки"

Цель - оценить объем внимания ребенка.

Оборудование: стимульный материал.

Инструкция: "Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках".

Ход эксперимента. Ребенку последовательно, на 1-2 сек, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 сек. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке.

Оценка результатов теста Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из карточек, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек).

Количество баллов

Количество правильно воспроизведенных точек

Уровень объема внимания

10 баллов

6 и более точек

очень высокий

8-9 баллов

от 4 до 5 точек

высокий

6-7 баллов

от 3 до 4 точек

средний

4-5 баллов

от 2 до 3 точек

низкий.

0-3 балла

не более одной точки

Очень низкий

Таким образом, мы пришли к выводу. В наши дни у психолога существует большое количество методик по диагностике уровня развития произвольного внимания и его свойств. Были рассмотрены некоторые из них. Многие из этих методик, за исключением упражнения С. Кабыльницкой, стандартизированы, предназначены также и для взрослых, они предполагают математический анализ. Упражнение С. Кабыльницкой рассчитано на младших школьников, оно сходно с заданиями по проверке детьми своих сочинений и диктантов. Поэтому методика наиболее важна для выявления уровня внимательности.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Социально-педагогическая профилактика наркомании
Профилактика – совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния, порядка. Профилактика (от греч. prophylaktikos – предохранительный) – система государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, н ...

Педагогическое обоснование проблемы воспитания осознанного правильного отношения к природе дошкольников 4-5 лет
Экологическое воспитание как приоритетное направление в работе с дошкольниками Для глубокого и прочного осознания экологических понятий, сложных глобальных, региональных и локальных природоохранных проблем особенно важен их исторический аспект. Известно, что современная острота экологических ситуац ...

Интеграция теоретических и эмпирических знаний как общность научного и учебного познания
К.П. Корневым и Н.Н. Шушариной реализован подход, при котором в процессе подготовки к выполнению лабораторной работы, кроме изучения теоретического материала и методики выполнения работы, обучаемый решает, несколько специально подобранных задач. Задачи имеют исследовательский характер и подобраны т ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru