Методики диагностики внимания младших школьников

Страница 3

7. Методика "Запомни и расставь точки"

Цель - оценить объем внимания ребенка.

Оборудование: стимульный материал.

Инструкция: "Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках".

Ход эксперимента. Ребенку последовательно, на 1-2 сек, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 сек. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке.

Оценка результатов теста Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из карточек, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек).

Количество баллов

Количество правильно воспроизведенных точек

Уровень объема внимания

10 баллов

6 и более точек

очень высокий

8-9 баллов

от 4 до 5 точек

высокий

6-7 баллов

от 3 до 4 точек

средний

4-5 баллов

от 2 до 3 точек

низкий.

0-3 балла

не более одной точки

Очень низкий

Таким образом, мы пришли к выводу. В наши дни у психолога существует большое количество методик по диагностике уровня развития произвольного внимания и его свойств. Были рассмотрены некоторые из них. Многие из этих методик, за исключением упражнения С. Кабыльницкой, стандартизированы, предназначены также и для взрослых, они предполагают математический анализ. Упражнение С. Кабыльницкой рассчитано на младших школьников, оно сходно с заданиями по проверке детьми своих сочинений и диктантов. Поэтому методика наиболее важна для выявления уровня внимательности.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Задачи обучения и принципы построения программы по рисованию у детей младшего дошкольного возраста
Основной целью обучения изобразительной деятельности является развитие творческих способностей детей. Одна из основных задач обучения детей – воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений. Изобразительные ...

История развития видов живописи
Технология живописных материалов и техника живописи имеют свою историю развития. Технология живописных материалов занимается изучением живописно-технических свойств материалов, способов приготовления и наиболее целесообразного применения их в живописи. В своей работе художник применяет определенные ...

Закономерности гуманизации образования
Опираясь на выводы многочисленных психолого-педагогических исследований можно сформулировать закономерности гуманизации образования. 1. Образование как процесс становления психических свойств и функций обусловлен взаимодействия растущего человека со взрослыми и социальной средой. Психологические яв ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru