Замер когнитивного компонента эмпатии, проведённый в октябре – декабре 2009 года показал, что в группе А увеличился средний по группе балл уровня коммуникативной деятельности: с 25,72 до 26,72 (положительная динамика в 1 единицу), при этом на прежних позициях осталось распределение по уровням «выше среднего», «средний», «ниже среднего».
В группе В также возрос средний балл (с 26,22 до 30,5 – положительная динамика в 4,28 единицы). Изменилась ситуация и при распределении студентов по уровням коммуникативной деятельности: высокий уровень показали 4 человека или 22,2% группы (было 0%), средний уровень коммуникативной деятельности продемонстрировало 14 человек (77,78%), ниже среднего – 0 человек (был 1).
Данные представлены в Таблице 5.
Таблица 5
Результаты выполнения методики «Тестовая карта коммуникативной деятельности» в октябре-декабре 2009 года
группа |
уровень коммуникативной деятельности |
средний балл по группе | ||
выше среднего, % (чел.) |
средний, % (чел.) |
ниже среднего, % (чел.) | ||
А |
5,56 (1) |
83,3 (15) |
11,1 (2) |
26,72 |
В |
22,2 (4) |
77,78 (14) |
0 (0) |
30,5 |
Наблюдение за деятельностью студентов во время практики пробных уроков показало, что в группе А стабильно проявлять инициативность стали 7 студентов (было 5), эпизодически – также 11 студентов. По-прежнему, особой популярностью у детей пользовались 5 человек. Готовность принять на себя ответственность при решении индивидуальной проблемной ситуации продемонстрировали уже 15 студентов группы А (было 10), и по-прежнему четверо студентов проявили такую готовность при решении групповой проблемной ситуации. Средний балл по всем критериям увеличился на 0, 5 и составил 3,72.
Ситуация в группе В сложилась следующим образом: стабильно проявляли инициативность 6 студентов (было 2), эпизодически – остальные 12 (было 9). Пассивных студентов не осталось. Среди студентов данной группы наиболее часто учащиеся стали обращаться к 10 (было 4). Готовность принять на себя ответственность при решении индивидуальной проблемной ситуации продемонстрировали 17 студентов (было 14), из них 8 – стабильно оказывали учащимся помощь (было 3). 14 студентов проявили готовность принять на себя ответственность при решении групповой проблемной ситуации (было 10). Средний балл по всем критериям составил 5,06 (положительная динамика 1,62 единицы).
Данные представлены в Таблице 6.
Таблица 6
Результаты «Наблюдения за деятельностью студентов во время практики пробных уроков»
группа / частота наблюдения показателя |
наблюдаемые показатели поведенческой эмпатии |
средний балл по группе | |||||||||||
инициативность, % (чел.) |
отзывчивость (обращение детей), % (чел.) |
ответственность при решении индивидуальной проблемной ситуации, % (чел.) |
ответственность при решении индивидуальной проблемной ситуации, % (чел.) | ||||||||||
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 | ||
А |
0 |
61, 1 (11) |
38,9 (7) |
0 |
72,2 ( 13) |
27,8 (5) |
16,7 (3) |
83,3 (15) |
0 |
77,8 (14) |
22,2 (4) |
0 |
3,72 |
В |
0 |
66,7 (12) |
33,3 (6) |
0 |
44,4 (8) |
55,6 (10) |
5,6 (1) |
50 (9) |
44,4 (8) |
22,2 (4) |
77,8 (14) |
0 |
5,06 |
Похожие статьи:
Методика использования практико-ориентированных задач на
уроках физики
При изучении нового материала применяют текстовые, качественные, простые. Закрепляя и развивая знания используют экспериментальные, текстовые, комбинированные В формировании умений и навыков графические, экспериментальные. На уроке повторения текстовые, качественные, задачи рисунки. Применять знани ...
Функциональная организация мозга леворуких детей
Мы привыкли говорить о мозге как едином органе, но на самом деле единство мозга складывается из деятельности двух полушарий – правого и левого, тесно связанных друг с другом сложнейшей системой нервных волокон, которые называются мозолистым телом. Каждое полушарие, несмотря на почти одинаковое (зер ...
Значение сенсорного воспитания в умственном развитии дошкольников
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст н ...