Таблица 3
Результаты «Наблюдения за деятельностью студентов во время психолого – педагогической практики»
группа / частота наблюдения показателя |
наблюдаемые показатели поведенческой эмпатии |
средний балл по группе | |||||||||||
инициативность, % (чел.) |
отзывчивость (обращение детей), % (чел.) |
ответственность при решении индивидуальной проблемной ситуации, % (чел.) |
ответственность при решении индивидуальной проблемной ситуации, % (чел.) | ||||||||||
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 | ||
А |
11,1 (2) |
61, 1 (11) |
27,8 (5) |
0 |
72,2 ( 13) |
27,8 (5) |
44,4 (8) |
55,6 (10) |
0 |
77,8 (14) |
22,2 (4) |
0 |
3,22 |
В |
38,9 (7) |
50 (9) |
11,1 (2) |
0 |
77,8 (14) |
22,2 (4) |
22,2 (4) |
61, 1 (11) |
16,7 (3) |
44,4 (8) |
55,6 (10) |
0 |
3,44 |
Выполнение предложенных методик показало, что на момент начала обучения студенты групп А и В по всем трём компонентам эмпатии имеют близкие показатели. Данные представлены в таблице 4.
Таблица 4
Сформированность эмпатии студентов на начало обучения в педагогическом колледже
Исследуемые группы |
компоненты эмпатии, средний балл | ||
когнитивный |
эмоциональный |
поведенческий | |
А |
25,72 |
49,89 |
3,22 |
В |
26,22 |
47,78 |
3,44 |
Описание использования особенностей организационно-педагогических условий формирования эмпатии в КПК № 1 на этапе формирующего эксперимента
Для формирования эмпатии у студентов группы В мы постарались максимально полно включить их в деятельность, предусмотренную организационно – педагогическими условиями обучения по специальности с дополнительной подготовкой в области коррекционно – развивающего обучения. При этом, студенты группы А также могли обучаться по программам факультативов («Особый ребёнок», «Нейропедагогика: методы индивидуализации образовательного процесса»), участвовать в работе волонтёрского агентства «Вместе». Часть из них (3 человека, 16,7% группы) воспользовалась такой возможностью. Со студентами группы В проводились специальные беседы, мотивирующие их к возможно более полному включению в предусмотренную программу обучения.
Кроме того, учебный план группы В содержал новый модульный курс регионального компонента «Технологии инклюзивного образования», а также специальный курс «Методики коррекционно-развивающего обучения».
Остановимся подробнее на тех организационно – педагогических условиях, в создании которых мы принимали непосредственное участие. Программа модульного курса «Технологии инклюзивного образования» [Приложение 9] предусматривает ознакомление обучающихся с правовыми основами инклюзивной деятельности, с различными моделями инклюзивного образования, существующими на данный момент, создаёт базу для комплексной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, поскольку рассматривает образовательное пространство как поле взаимодействия педагогов, родителей, самого ребёнка и образовательного учреждения.
Похожие статьи:
Логико-математический анализ темы: «Подобие треугольников»
В школьном курсе геометрии тема 'Подобие треугольников' рассматриваются в 8 классе. В учебнике по “Геометрии 7-9 класс” Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина данная тема рассматривается после темы “Площади”. Возьмем этот учебник за основной и проанализируем его: 1. Структ ...
Некоторые показатели готовности к обучению детей с особыми проблемами
развития
Формирование готовности к школьному обучению у ребенка в значительной степени связано с развитием его нервно-психических функций, что, в свою очередь, обусловлено созреванием организма и, прежде всего, ЦНС. Вместе с тем созревание тех или иных функций ускоряется в процессе активного функционировани ...
Комплекс профессионально–педагогических качеств учителя литературы
Феномен профессионально–педагогической культуры предоставляет возможность исследовать учебный процесс в контексте технологий, ценностей и направлений творческой личностной реализации учителя литературы. Для филолога культура выступает, как механизм передачи социального опыта, и выражает, с одной ст ...