Из таблицы 1 видно, что у учащихся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности достоверно чаще встречается низкий уровень общего интеллектуального развития. У "психологически благополучных" учащихся достоверно чаще встречается средний и высокий уровень общего интеллектуального развития.
Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что уровень интеллектуально-познавательного развития младшего школьника является фактором, определяющим психологическое благополучие / неблагополучие в учебной деятельности.
Анализ результатов по уровню мотивационной готовности к обучению в школе в двух группах испытуемых (данные по методике изучения сформированности "социальной позиции школьника" Л.И. Божович). Результаты представлены на рисунке 4.
Рис.4 "Сравнительный анализ результатов по уровню мотивационной готовности к обучению в школе младших школьников с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности и "психологически благополучных" учащихся"
Из рисунка 4 видно, что у большинства учащихся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности низкий уровень мотивационной готовности к обучению в школе. У большинства "психологически благополучных" учащихся - высокий уровень мотивационной готовности к обучению в школе.
Достоверность различий между результатами двух групп испытуемых представлена в таблице 2.
Таблица 2
Достоверность различий по критерию Фишера в двух группах испытуемых по уровню мотивационной готовности к обучению в школе
Уровень общего интеллектуального развития |
Учащиеся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности (n=18) |
"Психологически благополучные" учащиеся (n=42) |
Достоверность различий |
низкая |
66,7 % |
28,6 % |
φ* > φ* кр (р=0,01) |
высокая |
33,3 % |
71,4 % |
φ* > φ* кр (р=0,01) |
Из таблицы 2 видно, что у учащихся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности достоверно чаще встречается низкий уровень мотивационной готовности к обучению в школе. У "психологически благополучных" учащихся достоверно чаще встречается высокий уровень мотивационной готовности к обучению в школе.
Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что уровень мотивационной готовности к обучению в школе младшего школьника является фактором, определяющим психологическое благополучие / неблагополучие в учебной деятельности.
Анализ результатов по степени благополучия взаимоотношений с учителем в двух группах испытуемых (данные по методике Филлипса, шкала "страхи в отношениях с учителем"). Результаты представлены на рисунке 5.
Рис.5 "Сравнительный анализ результатов по степени благополучия взаимоотношений с учителем у младших школьников с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности и "психологически благополучных" учащихся"
Из рисунка 5 видно, что у большинства учащихся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности высокий либо повышенный уровень страхов в отношениях с учителем. У большинства "психологически благополучных" учащихся - низкий уровень страхов в отношениях с учителем.
Достоверность различий между результатами двух групп испытуемых представлена в таблице 3.
Таблица 3
Достоверность различий по критерию Фишера в двух группах испытуемых по степени благополучия взаимоотношений с учителем
Уровень страхов в отношениях с учителем |
Учащиеся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности (n=18) |
"Психологически благополучные" учащиеся (n=42) |
Достоверность различий |
низкий |
5,5 % |
52,4 % |
φ* > φ* кр (р=0,01) |
повышенный |
38,9 % |
28,6 % |
Нет различий |
высокий |
55,6 % |
19 % |
φ* > φ* кр (р=0,01) |
Похожие статьи:
Развитие и уточнение пространственно-временных представлений
Последовательность во времени звуков и слогов, составляющих слово, а также временная последовательность слов, составляющих фразу, в письме находит отражение в соответствующей пространственной последовательности букв, слогов, слов, располагающихся на строках тетради при записи. Упражнения в определе ...
Конспект сюжетно-ролевой игры: «Путешествие в страну добрых дел и хороших
поступков»
Программное содержание: 1.Продолжать формировать у детей положительные моральные качества. 2.Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. 3.Помочь детям наладить взаимодействие в совместных играх, раскрыть содержание, связь и соотношение разыгрываемых ролей. 4 ...
Поощрение
В школе используются разнообразные виды поощрений. Наиболее распространенными являются похвала, благодарность, различные виды наград (похвальная грамота, награждение медалью по окончании школы). В практике работы используются и такие поощрения, как почетное право открыть соревнование, вести програм ...