Основные причины психологического неблагополучия ребенка, связанные с учебной деятельностью

Педагогика и воспитание » Основные причины психологического неблагополучия ребенка, связанные с учебной деятельностью

Актуальность данной темы определяется тем, что под воздействием разных влияний, к числу которых относится неполнота или распад разносторонних связей и отношений человека с окружающей средой, возрастает вероятность угрозы биосоциальной сущности человека с последствиями снижения его потенциала развития и адаптации. Характер адаптации к среде детерминирован морфофункциональными особенностями организма. Доказано, что определенный уровень жизнедеятельности достигается разной степенью напряжения физиологических систем, т.е. неодинаковой физиологической ценой. Психологическое неблагополучие указывает на напряженность либо понижение функциональной активности организма в силу недостаточного развития адаптационных механизмов, что и влечет истощение внутренних резервов, а в конечном итоге школьную дезадаптацию, соматическую ослабленность и хронические болезни. это является припятствием благоприятного развития личности. Поэтому для того, чтобы разработать программы по сохранению психологического благополучия очень важно выделить его факторы.

Благополучие - это многофакторный конструкт, представляющий сложную взаимосвязь культурных, социальных, психологических, физических, экономических и духовных факторов. Этот сложный продукт - результат влияния генетической предрасположенности, среды и особенностей индивидуального развития. Особенный интерес для исследователей представляет изучение факторов психологического неблагополучия в младшем школьном возрасте. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является учебная. Поэтому различные ее компоненты и стороны выступают в качестве диагностических критериев психологического благополучия или неблагополучия младшего школьника.

Цель исследования: выявить основные факторы психологического неблагополучия младшего школьника в учебной деятельности.

Задачи курсовой работы включают в себя:

1) охарактеризовать понятия "психологическое неблагополучии", "младший школьный возраст", "учебная деятельность";

2) теоретический анализ основных причин психологического неблагополучия ребенка и подходов и критериев его оценки;

3) эмпирическое изучение факторов психологического неблагополучия младших школьников;

4) обработка и интерпретация полученных данных.

Объект исследования: психологическое неблагополучие.

Предмет исследования: факторы психологического неблагополучия младшего школьника в учебной деятельности.

Гипотеза исследования: основными факторами психологического неблагополучия младшего школьника в учебной деятельности являются недоразвитие интеллектуально-познавательной сферы, низкая мотивационная готовность к обучению в школе, нарушение взаимоотношений с учителем, со сверстниками, с родителями.

Исследование было проведено с помощью следующих психодиагностических методик:

1) тест "Нарисуй человека" (Ф.Л. Гудинаф);

2) методика изучения сформированности "социальной позиции школьника" (Л.И. Божович);

3) социометрическая методика;

4) тест школьной тревожности Филлипса;

5) методика "Кинетический рисунок семьи".

Также был использован метод беседы, изучение документации (школьного журнала).

Выборку составили 60 испытуемых: учащиеся 3-х классов Кормянской школы №2.

психологическое неблагополучие младший школьник

Похожие статьи:

Методика разработки образовательной программы ДОУ
Образовательная программа является обязательным документом дошкольного образовательного учреждения. Образовательная программа, как подчеркивается в законе Российской Федерации «Об образовании», определяет содержание образования определенного уровня, специфику организации воспитательно-образовательн ...

Особенности формирования словообразования существительных у дошкольников с ОНР
Общее недоразвитие речи характеризуется нарушением формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой стороны речи, фонематических процессов, лексики, грамматического строя речи) у детей с нормальным слухом и относительно сохранным интеллектом. Общее недоразвитие речи может наблю ...

Методы и формы экологического образования
Б.Т. Лихачев методы и формы экологического образования и воспитания условно разделяет на несколько групп. Это: школьные и внешкольные методы формирования сознания и развития мышления, научение умениям и навыкам практически направленной деятельности, развитие нравственно-правовой ответственности, эс ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru