Метод духовного проживания в художественно-эстетическом проекте "Рождество – праздник во всём мире"

Педагогика и воспитание » Метод духовного проживания в художественно-эстетическом проекте "Рождество – праздник во всём мире"

Страница 2

Проведя беседу о Рождестве, обратила внимание детей на общечеловеческие ценности, которые объединяют все религии: любовь к «ближнему», сострадание, сочувствие, доброта, терпимость. Сравнивая язык музыкальной культуры православия, язык католической традиции и светский музыкальный язык детям сразу становится видно, что они отличаются друг от друга – мелодикой, ритмом, гармонией, но духовная составляющая у них одна.

Педагогическая практика работы в школе показала, что ребята не остаются равнодушными к этой теме. С большим удовольствием они исполняют эти произведения. Дети, исповедующие другие религии, в частности представители армяно-григорианской церкви, рассказывали, что родители с интересом восприняли их работу в проекте и очень часто просили детей исполнять эти песни дома. Справедливости ради необходимо сказать, что возникали и другие моменты. В практике работы был неоднозначный опыт общения с детьми, исповедующими ислам. Ученик старшеклассник с интересом работал на занятиях, пел в хоре, посредством музыки, он смог увидеть то общее, что объединяет религии - общечеловеческие ценности, осознал их универсальность. Совсем другое впечатление оказало произведение, «Рождество Христово» на ученика начальной школы. Он негативно воспринял работу над ним и отказался петь. Посредством индивидуального общения с ребёнком и с родителями ситуация разрешилась благополучно. В процессе проделанной работы был получен положительный результат. Дети с большим удовольствием участвовали в этом проекте, пели и на уроке, и дома по просьбе родителей. Работа в проекте создала благоприятные условия для формирования духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей. Эта работа способствовала развитию певческой культуры школьников, духовного мира учащихся, веротерпимости и формированию нравственного фундамента будущей личности.

Наша школа многонациональна, необходимо прилагать определённые усилия, чтобы в ней царил дух уважения, искренности, доверия, доброты, творчества, заботы и любви. Чтобы в этой атмосфере могла вырасти гармонично развитая личность, любящая свою Родину, бережно относящаяся к традициям своих народов, осознающая приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья.

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Великий русский педагог Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств».

духовное образование художественный эстетический рождество

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Методы и приемы обучения в начальной школе
Проблема методов обучения является одной из важнейших в педагогической науке и в практике школьного обучения, особенно если это касается начальной школы, так как учебные методы - это главные инструменты, с помощью которых учитель вооружает учащихся основами наук, развивает у них познавательные спос ...

Освоение новых технологий формирования физической культуры молодого поколения
Традиционно теоретические знания в области физической культуры осваивались детьми и молодежью в ходе прослушивания лекций, бесед со школьными учителями, тренером, иногда с врачом. Однако такие знания формировали лишь элементарную информативность о пользе занятий физическими упражнениями и спортом д ...

Классификация видов графики
Понятие «графика», по способу создания изображения, делится на два больших объема: «печатная или тиражная графика» и «уникальная графика». Печатная графика - совокупность видов графики, дающих возможность распространения графических произведений в многочисленных равнозначных экземплярах. В отличии ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru