Проблемы внедрения инфокоммуникационных технологий в образовании Российской Федерации

Педагогика и воспитание » Проблемы внедрения инфокоммуникационных технологий в образовании Российской Федерации

Главная задача уроков чтения—выработка у детей навыков правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения. Кроме общих с общеобразовательной школой задач уроки чтения в специальной школе выполняют функцию коррекции недостатков: совершенствуется память и внимание, развивается логическое мышление. Уроки чтения имеют глубокую воспитательную направленность, активно помогают учащимся расширять круг знаний об окружающем мире. В процессе обучения чтению совершенствуется словарь учащихся, развивается связная речь.

У учащихся с ЗПР наблюдаются трудности при освоении данного предмета, обусловленные замедленным темпом чтения, трудностями в понимании прочитанного, ограниченностью словарного запаса,сниженной познавательной активностью детей, ограниченностью представлений, недостаточным понимание лексического значения слов и словосочетаний, рядом других особенностей.

Одним из наиболее распространенных и доступных средств развития речи учащихся ЗПР является использование в ходе уроков чтения различных видов пересказа. С помощью пересказа можно добиться лучшего закрепления в детской памяти содержания прочитанных текстов и тем самым обогатить круг знаний и представлений школьников обокружающей действительности. Пересказ способствует также введению в активный словарь учащихся многих элементов литературной речи, позволяет школьникам в ряде случаев с большей полнотой, чем при чтении, выразить свое отношение к содержанию текста.

Цель исследования: изучение возможностей использования пересказа в процессе развития речи у младших школьников с ЗПР.

Объект исследования: процесс обучения чтению в начальной школе детей с ЗПР.

Предмет исследования: формирование навыка пересказа как средства развития речи у младших школьников с ЗПР.

Для реализации поставленной цели в ходе исследования нами планируется решить следующие задачи:

Изучить общую и специальную психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме.

Проанализировать опыт использования пересказа на уроках чтения как средства развития речи младших школьников.

Методы исследования:

анализ литературы по проблеме исследования;

обобщение опыта педагогической работы по использованию пересказа на уроках чтения как средства развития речи младших школьников.

Похожие статьи:

Разработка уроков по «Технологии». Личностно-ориентированный подход и его реализация в процессе преподавания «Технологии» 8 класса
В процессе изложения материала учитель спрашивает каждого из ребят, например - а твое мнение, Маша, как ты думаешь? Тем самым реализуется гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили, где каждый ребенок выступает в роли отдельной личности с наборов собственных приоритетов и мнений. После основной ч ...

Домашнее задание и всестороннее развитие личности
Домашнее задание должно служить развитию личности учащихся. Чтобы обосновать необходимость домашнего задания с педагогической точки зрения, нужно выявить взаимосвязь между видами деятельности, предлагаемым домашним заданием и теми личностными качествами, которые должны развиваться в этой деятельнос ...

Место пунктуации в школьном курсе русского языка
Пунктуация, являясь средством членения предложения и текста на смысловые отрезки, тесно связана с синтаксисом, так как вычлененные части оформляются синтаксически. Каждая пунктуационная норма, отраженная в формулировке правила, содержит в себе качество одного из условий выбора знака препинания указ ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru