Характеристика экспериментального 8а класса.
Уроки алгебры и геометрии в данном классе преподает Вековшинина О.В., обучаются 27 человек: 15 мальчиков и 12 девочек. Класс занимается по традиционной программе с углубленным изучением математики. Данный класс спокойный, трудолюбивый, отзывчивый, старательный, много различных наград в спортивных мероприятиях, интеллектуальных играх, внешкольных конкурсах. На уроках активно обсуждают новую тему, решение заданий, особенно отличаются высокой работоспособностью и активностью на уроках (Герасимов, Еремин, Сафонов, Мичкова, Окунева). Класс занимается по учебнику Мордковича А.Г., в который входят учебник и задачник. Задания выполняются в тетрадях, которые систематически проверяются, лекции ведутся в отдельных тетрадях.
Уроки алгебры в данном классе преподает Горбунова Н.С., обучаются 27 человек: 14 мальчиков и 13 девочек. Класс занимается по традиционной программе с углубленным изучением математики. Данный класс отличается от других невнимательностью на уроках, но активностью в школьных мероприятиях. Занимаются по учебнику Мордковича А.Г., в который входят учебник и задачник. На уроках отличаются особой активностью (Борисова, Еремин, Мальгин). Систематически проходит занимательная математика, которая идет по учебному плану в обязательном порядке.
Проанализировав учебный план по алгебре 8 класса, учащиеся к концу учебного года должны:
Знать:
- тему: «Алгебраические дроби», то есть основные понятия, свойства алгебраических дробей, правила;
- тему: «Квадратичная функция», то есть свойства функции, определение функции, графики функций;
- тему: «Квадратные уравнения», то есть основные понятия, алгоритмы, формулы, теоремы;
- тему: «Действительные числа», то есть основные понятия, математическую символику, тождества.
Уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, а также решение задач, приводящих к квадратным и простейшим рациональным уравнениям;
- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком;
- определять свойства функции по ее графику, применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.
Понимать:
- существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Эксперимент заключался в том, что при проведении зачетных уроков в одном из классов, а именно в 8а лицея №1, улучшается рейтинг успеваемости, идет лучше подготовка к экзаменам, так как урок несет несколько функций:
- готовим учащихся к сдаче экзамена в конце учебного года (приложение 4);
- развиваем математическую речь, память, внимание;
- готовим детей к сдаче ЕГЭ.
Апробация и описание эксперимента
1 этап: Констатирующий эксперимент.
Был проведен в начале учебного года срезовый тест по остаточным знаниям.
Если посмотреть на диаграмму, то видно, что успеваемость в 8а и 8б классе находиться на одном уровне.
2 этап: Формирующий эксперимент.
Были разработаны и проведены в конце каждой четверти, как итоговая проверка знаний учащихся зачетные уроки в экспериментальном 8а классе. В контрольном 8б классе были проведены только контрольные работы, взятые из зачетных уроков.
Похожие статьи:
Функциональная организация мозга леворуких детей
Мы привыкли говорить о мозге как едином органе, но на самом деле единство мозга складывается из деятельности двух полушарий – правого и левого, тесно связанных друг с другом сложнейшей системой нервных волокон, которые называются мозолистым телом. Каждое полушарие, несмотря на почти одинаковое (зер ...
Местный разрез
Рис.9.Детали, при вычерчивании которых необходим местный разрез При вычерчивании сплошных (непустотелых) деталей разрезы не применяют. Однако нередки случаи, когда в сплошной детали имеется углубление или отверстие, форму которого нужно показать. Примерами таких деталей являются валик со шпоночной ...
Содержание сенсорного воспитания
Рассмотрим типы обучающих заданий на примере изучения цвета. Содержание обучения Средства обучения Материал Деятельность детей Ознакомление детей с шестью цветами спектра и их названиями. Обучение идентификации цвета. Эталоны шести цветов спектра Листы бумаги шести цветов с белым квадратом посереди ...