Анализ урока-зачета по теме: »Алгебраические дроби» (1-я четверть)
Урок проводился в 8а классе.
План урока:
1. Мини экзамен по определениям.
2. Математический диктант.
3. Устный счет.
4. Проверочная работа по карточкам.
Первый этап урока. Мини экзамен по определениям.
Учащиеся рассаживаются по одному за парту. Учитель диктует вопросы, а ребята записывают ответы на листочках.
В результате чего из 27 человек на «5»-59%, »4»-34%, »3»-7% (приложение 8). Преобладающая оценка «5», можно сделать вывод, что определения учащиеся знают хорошо.
Второй этап урока. Математический диктант.
Учащиеся получают карточку с вопросом, в течение 5 минут готовится: формулирует ответ на вопрос, подготавливает доказательство теоремы, вывод, затем отвечает устно.
В результате чего из 27 человек на»5»-63%, «4»-37%. С математическим диктантом ребята справились практически на отлично.
Третий этап урока. Устный счет.
Учащиеся делятся на два варианта, каждому выдается карточка с заданиями. В течение 15 минут решают задания.
В итоге получили такие результаты: «5»-48%, «4»-45%, «3»-7%.
Четвертый этап урока. Проверочная работа.
Раздаются карточки с заданиями на 4 варианта, учащиеся в течение 15 минут решают и сдают работу.
В результате, чего получили: «5»-55%, «4»-45% (приложение 9). С проверочной работой ребята справились.
Выделим положительные и отрицательные стороны урока:
«+» |
«-« |
Урок построен методически грамотно: тема, цель, методы. |
не хватило времени для итога в конце урока |
Урок занимает главное место в разделе учебного курса. |
для лучших показателей, нужно провести коррекцию знаний, и обратить внимание на навыки устного счета, применение теории на практике. |
Четкое распределение времени на каждый этап урока. |
математическая речь того, кто принимал зачет. |
Контроль осуществлялся в разных формах. |
заранее не подготовили студентов для принятия зачета. |
Учащиеся доказывали теоремы устно, тем самым развивали математическую речь. | |
Все задачи, поставленные на уроке были выполнены | |
Осуществлялся индивидуальный подход. | |
Использовалась взаимооценка учащихся. |
Все задачи, поставленные на уроке были выполнены. Мы видим из таблицы, что на уроке-зачете не только проверялись знания и умения учащихся, а также развивалась речь, память, мышление. Таким образом, зачетный урок показал достаточный уровень знаний теоретического и практического материала учащихся.
В 8б классе вместо зачетного урока проводилась только проверочная работа, такая же, как и в 8а. После проверки практической работы были получены следующие результаты:
Оценка |
Количество человек |
% |
«5» |
10 |
37% |
«4» |
10 |
37% |
«3» |
7 |
26% |
Похожие статьи:
Понятие педагогической деятельности
В мире существует множество профессий, и все они отличаются друг от друга той деятельностью, которую осуществляют. Итак, педагогическая деятельность (далее – ПД) – особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни в с ...
Классификация произведений художественной литературы для уроков истории
Художественная литература, используемая в преподавании истории, может быть разделена на две группы: литературные памятники изучаемой эпохи и историческую беллетристику. Что мы относим к литературным памятникам? Конечно, это произведения, созданные в ту эпоху, которую мы изучаем, т.е. произведения, ...
Методика коррекционной работы по формированию связной речи у детей старшего
дошкольного возраста с ОНР
В данном параграфе описывается методика коррекционной работы по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень речевого развития). В работе с данной категорией детей главными задачами являются: -совершенствование связной речи; -обогащение и уточнение словаря; -прак ...