Работа вызвала трудности, так как не было проверки теории и основных формул перед решением практической работы.
Анализ урока-зачета по теме: «Квадратичная функция» (2-я четверть)
Урок проводился в 8а классе.
План урока:
1. Математический диктант.
2. Повторение свойств функции.
3. Контрольная работа.
Первый этап урока. Математический диктант.
Учащиеся рассаживаются по одному за парту, каждому, дается карточка с вопросами, и в течение 15 минут учащиеся отвечают на вопросы письменно.
Можно сделать вывод, что из 27 человек на «5» - 50%, «4» - 45%, «3» - 5%. Посмотрев на диаграмму видно, что большинство учащихся с вопросами справились.
Второй этап урока. Повторение свойств функции.
Учащиеся распределяются на два варианта и каждому варианту, дается задание, 10 минут готовятся, затем отвечают. Этот этап урока дал такие результаты: «5» - 50%, «4» - 40%, «3» - 10%. По результатам, видно, что свойства функции учащиеся знают не очень хорошо, в связи с этим нужно повторить все пройденные свойства.
Третий этап урока. Контрольная работа.
Контрольная работа дается на один вариант, в течение 30 минут учащиеся решают и сдают работу. В итоге получены такие результаты: «5» - 55%, «4» - 45%. Практическая часть у учащихся затруднений не вызвала.
Посмотрев на диаграмму можно сказать, что практический материал усвоен хорошо, а теория вызвала затруднение. В связи с этим учителю рекомендуется провести работу по отработке и коррекции знаний учащихся, и обратить внимание на некоторые ее моменты, а именно:
- повторить свойства функции;
- закрепить знания по различным видам функции;
- повторить, как задается функция.
При проведении зачетного урока были отмечены положительные стороны:
- использовались различные формы работы;
- были подобраны дополнительные задания;
- студенты заранее подготовлены;
- подготовлен заранее раздаточный материал.
К недостаткам урока можно отнести:
- в контрольной работе делать меньше заданий;
- внимательно слушать ответы учащихся.
В 8б классе вместо зачетного урока проводилась контрольная работа. После чего были получены такие результаты:
Оценка |
Количество человек |
% |
«5» |
10 |
37% |
«4» |
9 |
34% |
«3» |
8 |
29% |
Работа вызвала затруднения, так как были не внимательны, плохо знали теорию.
Анализ урока-зачета по теме: « Квадратные уравнения»
( 3-я четверть)
Урок проводился в 8а классе.
План урока.
1. Мини экзамен по определениям.
2. Решение теста.
3. Повторение формул, терминологический диктант.
4. Контрольная работа.
Первый этап урока. Мини экзамен по определениям.
Учащиеся распределяются на два варианта, каждому дается карточка с вопросами. Результаты первого этапа работы получились следующие: «5» - 70%, «4» - 30%. Из диаграммы видно, что с мини экзаменом учащиеся справились.
Второй этап урока. Решение теста.
Учащимся раздавался тест на два варианта. При проверке теста были получены следующие результаты: «5» - 60%, «4» - 35%, «3» - 5. Большинство ошибок было допущено в 7 и 8 задании.
Третий этап урока. Повторение формул, терминологический диктант.
На этом этапе у учащихся проверялось знание формул и грамотного написания математических терминов. Работа дала 100% результата работы.
Четвертый этап урока. Контрольная работа.
Последним этапом зачетного урока была контрольная работа. В итоге получили такие итоги: «5» - 70%, «4» - 25%, «3» - 5%. Работа не вызвала у учащихся затруднений.
Похожие статьи:
Современные цели образования и дидактические
принципы организации учебной деятельности на уроках математики
Стремительные социальные преобразования, которые переживает наше общество в последние десятилетия, кардинально изменили не только условия жизни людей, но и образовательную ситуацию. В связи с этим остро актуальной стала задача создания новой концепции образования, отражающей как интересы общества ...
Содержание сенсорного воспитания
Рассмотрим типы обучающих заданий на примере изучения цвета. Содержание обучения Средства обучения Материал Деятельность детей Ознакомление детей с шестью цветами спектра и их названиями. Обучение идентификации цвета. Эталоны шести цветов спектра Листы бумаги шести цветов с белым квадратом посереди ...
Значение сенсорного воспитания в умственном развитии дошкольников
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст н ...