Работа вызвала трудности, так как не было проверки теории и основных формул перед решением практической работы.
Анализ урока-зачета по теме: «Квадратичная функция» (2-я четверть)
Урок проводился в 8а классе.
План урока:
1. Математический диктант.
2. Повторение свойств функции.
3. Контрольная работа.
Первый этап урока. Математический диктант.
Учащиеся рассаживаются по одному за парту, каждому, дается карточка с вопросами, и в течение 15 минут учащиеся отвечают на вопросы письменно.
Можно сделать вывод, что из 27 человек на «5» - 50%, «4» - 45%, «3» - 5%. Посмотрев на диаграмму видно, что большинство учащихся с вопросами справились.
Второй этап урока. Повторение свойств функции.
Учащиеся распределяются на два варианта и каждому варианту, дается задание, 10 минут готовятся, затем отвечают. Этот этап урока дал такие результаты: «5» - 50%, «4» - 40%, «3» - 10%. По результатам, видно, что свойства функции учащиеся знают не очень хорошо, в связи с этим нужно повторить все пройденные свойства.
Третий этап урока. Контрольная работа.
Контрольная работа дается на один вариант, в течение 30 минут учащиеся решают и сдают работу. В итоге получены такие результаты: «5» - 55%, «4» - 45%. Практическая часть у учащихся затруднений не вызвала.
Посмотрев на диаграмму можно сказать, что практический материал усвоен хорошо, а теория вызвала затруднение. В связи с этим учителю рекомендуется провести работу по отработке и коррекции знаний учащихся, и обратить внимание на некоторые ее моменты, а именно:
- повторить свойства функции;
- закрепить знания по различным видам функции;
- повторить, как задается функция.
При проведении зачетного урока были отмечены положительные стороны:
- использовались различные формы работы;
- были подобраны дополнительные задания;
- студенты заранее подготовлены;
- подготовлен заранее раздаточный материал.
К недостаткам урока можно отнести:
- в контрольной работе делать меньше заданий;
- внимательно слушать ответы учащихся.
В 8б классе вместо зачетного урока проводилась контрольная работа. После чего были получены такие результаты:
Оценка |
Количество человек |
% |
«5» |
10 |
37% |
«4» |
9 |
34% |
«3» |
8 |
29% |
Работа вызвала затруднения, так как были не внимательны, плохо знали теорию.
Анализ урока-зачета по теме: « Квадратные уравнения»
( 3-я четверть)
Урок проводился в 8а классе.
План урока.
1. Мини экзамен по определениям.
2. Решение теста.
3. Повторение формул, терминологический диктант.
4. Контрольная работа.
Первый этап урока. Мини экзамен по определениям.
Учащиеся распределяются на два варианта, каждому дается карточка с вопросами. Результаты первого этапа работы получились следующие: «5» - 70%, «4» - 30%. Из диаграммы видно, что с мини экзаменом учащиеся справились.
Второй этап урока. Решение теста.
Учащимся раздавался тест на два варианта. При проверке теста были получены следующие результаты: «5» - 60%, «4» - 35%, «3» - 5. Большинство ошибок было допущено в 7 и 8 задании.
Третий этап урока. Повторение формул, терминологический диктант.
На этом этапе у учащихся проверялось знание формул и грамотного написания математических терминов. Работа дала 100% результата работы.
Четвертый этап урока. Контрольная работа.
Последним этапом зачетного урока была контрольная работа. В итоге получили такие итоги: «5» - 70%, «4» - 25%, «3» - 5%. Работа не вызвала у учащихся затруднений.
Похожие статьи:
Обучение рисованию детей младшего дошкольного возраста
Главным принципом обучения детей рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть чувствовать тот предмет, явление которые он собирается изобразить. Дети должны иметь ясные четкие представления о предметах и явлениях. Средств наглядности, используемых на занятиях рисованием, много. Все ...
Статистическая обработка данных по формированию читательских умений у
младших школьников
На данном этапе мы использовали те же задания, что и на констатирующем этапе, но поменяли их содержание. Данные контрольного этапа отражены в таблице 2 Уровни читательских умений на контрольном этапе. Таблица 2 Экспериментальная группа Высокий Выше среднего Средний Низкий Чел. % Чел. % Чел. % Чел. ...
Классификация методов обучения физической культуре в
начальной школе
Одной из острых проблем современной дидактики является проблема классификации методов обучения. В настоящее время нет единой точки зрения по этому вопросу. В связи с тем, что разные авторы в основу подразделения методов обучения на группы и подгруппы кладут разные признаки, существует ряд классифик ...